|
Со времен Элиша Отиса, спроектировавшего еще середине XIX в. безопасную систему торможения, лифты падают лишь в исключительных случаях. Максимальная нагрузка - понятие условное, всегда есть экспериментальный перегруз, опасный перегруз, критический перегруз, отличающийся от того значения, которое производитель заносит в техпаспорт. Чаще всего конструкторы берут "офицерский запас", практически исключающий какие бы то ни было ЧП. Но совсем другое дело - лифт, не прошедший обкатки. Ведь, по-хорошему, в строящихся домах - тем более, в зданиях средней этажности - рабочим положено пользоваться лестницей.
Трагедии на стройплощадках, как ни удивительно, случаются в последнее время реже, чем на действующих объектах, и жертв среди пролетарского люда, принадлежащего к "группе риска", куда меньше, чем, скажем, среди постояльцев "хрущобных" общежитий, гибнущих все из-за того же техногенного фактора - гнилых перекрытий, ветхой проводки, и прочих "авось проживем".
Поэтому сегоднящнее происшествие на Большой Тульской и сравнить-то не с чем. Разве что, с аварией на территории строящегося гипермаркета "Ашан" в подмосковном поселке Котельники. Утром 1 октяря монолитный скелет торгового центра дал трещину и на рабочих, расположившихся под лестницей, обрушлось несколько тонн железобетонных конструкций. Под завалами погибли пять человек, еще двое попали в реанимацию. По факту аварии было возбуждено уголовное дело, однако вердикт следствия затерялся в ворохе несущественных новостей. Удобнее всего, конечно, было бы свалить вину на проектировщика, однако зачастую причины смерти кроются в халатности самих трудящихся или в несоблюдении правил техники безопасности. Так называемый "авось-фактор". Не путать с человеческим фактором.