|
Теперь рассмотрим поподробнее финансовую "большую четверку". Почему именно эти страны вдруг оказались в одной компании под названием BRIC? И вообще, что такое BRIC? Объясняем. Это аббревиатура по первым буквам стран, входящих в виртуальное содружество "многообещающих" – Brazil, Russia, India, China. Придумал аббревиатуру мистер Джим О'Нил, глава исследовательского отдела Goldman Sachs, человек, который имеет право предсказывать светлое будущее.
О'Нил убежден, что "мэйнстрим" нового века мировой экономики будут задавать вовсе не Штаты, не Старый Свет и отнюдь не нефтеносный Ближний Восток, но именно евразийский середняк вкупе с центровым латиноамериканской сборной. Этот синклит, по мнению аналитика, обладает огромным производственным потенциалом и при всех недостатках режимов способен со временем "задавить" Запад, то есть, выражаясь прилично, перехватить первенство в финансовых вопросах.
Более того, политические и социальные прорехи можно обратить в дополнительные степени свободы. Вот, например, низкая рождаемость. Россиян с каждым годом становится все меньше и меньше. Это верно, соглашается О'Нил, но, с другой стороны, резервы Центрального банка России увеличиваются на $13 млрд в месяц – сумасшедшими темпами – а значит, вымирающие россияне становятся все богаче и богаче. Чем меньше население, тем выше темпы роста благосостояния. Вот такой вот danse macabre. В России качественное образование. Море рабочей силы. Море нефти. Имеются ученые мужи, способные подтвердить, что нефть – неисчерпаемый ресурс. По Бразилии на всех парах идет урбанизация, Китай налегает на экспорт. BRIC наступает!
Прирост ВВП в России составит чуть меньше 3% в год – слабовато, говорит О'Нил. Но не стоит отчаиваться. Надо оптимистически смотреть на вещи. Численность населения сокращается, резерв Центробанка растет. Впереди почти 20 лет труда во имя лучшей жизни.