|
"Yтро": После девяти лет работы в составе вполне успешного дуэта, Вы выпустили полностью собственную работу…
Darkel: Я просто не мог этого сделать раньше, мы с Николя были очень заняты в Air. У меня всегда были какие-то "сторонние" идеи, но воплотить их можно только, когда не обременен другими обязательствами. Но я вам признаюсь, что одному работать трудно. Такие проекты можно делать раз в несколько лет, а потом все равно нужно возвращаться в компанию.
"Y": Ваш диск выходит аж в четырех версиях сразу: стандартный компакт-диск, "deluxe"- издание, двойной винил и вариант для интернет-скачивания. Со всей этой шумихой вокруг тотального скачивания музыкальных файлов через Сеть, каково, по-Вашему, будущее компакт-диска как формата?
Darkel: Я полагаю, что CD как формат скоро отомрет. Это точно. Уже через 10 лет его полностью заменят цифровые файлы на жестких дисках. Честно говоря, я и сам раньше сомневался, но вот теперь точно уверен. Качество звука улучшится в разы, и все будет гораздо удобнее и дешевле. Причем сразу включая все бонусы, экстра-версии и все такое. Если вы захотите слушать с компакт-диска, то напечатаете его сами. И не нужно будет ничего покупать.
"Y": При этом Вы свой новый диск выпустили еще и на виниле… Это-то зачем?
Darkel: Просто потому, что я люблю винил. Это реальный объект музыки для меня; он массивнее, обложка больше. Так что для меня вот такой "материальный аспект" очень важен.
"Y": Вы как-то заявляли, что любите работать ночью. Почему ночь - такое важное время для Вас?
Darkel: Ночью время замедляется. И никто мне не звонит, а значит, можно сфокусироваться на музыке. И разум становится более открытым, можно мечтать. Но и днем я работал, вообще-то. Над разными проектами – с Шарлоттой Гензбур, например. И над новым альбомом Air тоже. Еще я новую квартиру купил и делал там ремонт.
"Y": Приходилось слышать мнение, что Ваш новый альбом звучит как ранний Pink Floyd, пропущенный через Ваш "персональный фильтр" электроники. Вы согласились бы с ним?
Darkel: Нет, я не думаю, что он звучит как Floyd. Я, конечно, их очень люблю, но мне кажется, что они более блюзовые, чем мне хотелось бы. То есть их влияние наверняка присутствует, но оно не определяющее для моей музыки. Я люблю, когда мои треки звучат мистично, когда они выносят в космос. А Pink Floyd – они старые уже. Для меня более реальные источники вдохновения – это моя семья, дети, Иисус… (смеется)
"Y": Ну да, в некоторых Ваших сольных песнях, а в композициях Air – повсеместно, присутствует некий космический мотив. А как Вы для себя понимаете концепт космоса?
Darkel: Вам как? Как физическую величину или как музыкальную? Космос – это пустота, ничем не заполненная. Время и космос друг с другом связаны законами относительности Эйнштейна. Ну вот так.
"Y": Гм, а как насчет "космоса" в понимании Kraftwerk? Тот, что привносит технотронный аспект в Вашу музыку?
Darkel: Я очень люблю Kraftwerk. Мне очень по душе их образ. Они же были настоящим событием, крайне бескомпромиссным. Они нашли свой концепт и затем всегда четко ему следовали. Но моя музыка – более сложная, так что напрямую сравнивать не стоит. Но в чем-то мы, безусловно, пересекаемся, в электронной музыке невозможно слишком далеко отойти от прототипа.
"Y": Ваш альбом разделен как бы на две части. Одна – это очевидные поп-песни, а вторая – это мистические композиции в духе Air...
Darkel: Я считаю, что открывать альбом лучше цепкими поп-элеменами. А уже потом, когда слушатель уже как бы "открылся" тебе, то можно в ответ открыть ему свои тайны. Я думаю, лучше всего это можно сделать как раз через музыку.