|
Тем не менее рост цен на железнодорожные билеты не только продолжится в ближайшие годы, но и, по всей видимости, догонит и перегонит темпы инфляции.
Сегодня правительство России на очередном заседании одобрило проекты инвестиционной программы и финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на следующий год и на период до 2009 года. В ближайшие три года железнодорожники планируют потратить 694 млрд рублей. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, 82% средств, выделяемых на реализацию инвестиционной программы, направят на обновление инфраструктуры, 16% – на подвижной состав, 2% – на объекты социальной сферы. Левитин привел цифры: объем заимствований ОАО составит в 2006 г. 17,9 млрд руб., в 2007-м – 32,4 млрд руб., в 2008 г. – 21,9 млрд руб., в 2009 г. – 9,8 млрд рублей. А чистая прибыль планируется на уровне 10,1 млрд руб. в 2007 г., 24,2 млрд – в 2008, 40,8 млрд – в 2009. По словам главы Минтранса, задача инвестпрограммы и финансового плана – структурное реформирование железнодорожного транспорта и обеспечение его устойчивой работы.
Что интересного предлагает Минтранс? В 2008 г. планируется завершение крупных инвестиционных проектов по развитию транспортных коридоров: Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс – Северо-Запад. Дело в том, что инфраструктура должна быть подготовлена в связи с ростом экономики страны и прогнозируемым спросом на перевозки в этих направлениях.
Была утверждена и сетка тарифов - вот она точно россиян не порадует, поскольку билеты подорожают. Рост тарифов предполагается предельный: стоимость пассажирских перевозок увеличится за три года на 10-12%. Ну а если вы хотите комфорта, то придется раскошелиться: в скоростных поездах, купейных вагонах и СВ с 2009 г. планируется выход на "безубыточную работу".
Значит, пассажирам придется платить за билеты почти на треть больше, чем сейчас: сгонять в Питер на выходные станет дорогим удовольствием.