|
Как заявил пресс-секретарь ОАО "Российские железные дороги" Михаил Гончаров, причина такого решения заключается в "невозможности обеспечить должное техническое обслуживание и, соответственно, обеспечить безопасность пассажиров", жертвовать которой руководство компании не собирается. "Это происходит по причине того, что поезд идет длинным путем и постоянно опаздывает на шесть-восемь часов", – отметил он.
Таким образом, железнодорожное пассажирское сообщение между Россией и Молдавией будет осуществляться поездами №342/341 и №65/66 сообщением "Кишинев - Москва", а также поездом №61/62 сообщением "Кишинев - Санкт-Петербург". "Мы продолжаем обеспечивать их должное техническое обслуживание, – подчеркнул Гончаров. – Для поезда №66, который формируется в Москве, мы были вынуждены ввести второй состав, потому что он тоже опаздывает. Когда поезд приходит с опозданием, совершенно свежий, готовый к отправке состав уже ждет его в Москве".
Напомним, что накануне глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил о том, что "если не будет достигнута договоренность по транзиту поездов через Приднестровье", то с 1 ноября Россия прервет железнодорожное сообщение с Молдавией. По его словам, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что новая схема движения поездов через север этой бывшей советской республики в обход Приднестровья увеличила время следования составов с 26 часов до двух суток, что привело к постоянному срыву графика работы железнодорожных служб.
Что же касается движения поездов через Приднестровье, то оно было прекращено после того, как Украина по просьбе Молдавии ввела новый таможенный режим, который в Тирасполе расценили как "экономическую блокаду".