Владимир Потанин покупает ТВ-3

Читать в полной версии →
Холдинг "Проф-медиа" (дочка группы "Интеррос" Владимира Потанина), расставшись в последнее время с частью своих газетных активов, все активнее выходит на перспективный рынок телевидения




Холдинг "Проф-медиа" (дочка группы "Интеррос" Владимира Потанина), расставшись в последнее время с частью своих газетных активов, все активнее выходит на перспективный рынок телевидения, на который в России приходится больше половины всех рекламных бюджетов. Как стало известно на днях, медиахолдинг ведет переговоры с компанией Independent Network Television Holding Limited (INTH) о покупке 100% акций телеканала ТВ-3 за сумму свыше $550 миллионов.

Акционеры INTH уже давно собирались расстаться хотя бы с частью компании, отмечает газета "Бизнес". В апреле этого года INTH планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако оценка андеррайтеров показалась акционерам компании заниженной, и они решили не спешить с первичным размещением.

В начале октября стало известно, что ТВ-3 может вообще отказаться от размещения и продать компанию стратегическому инвестору. По данным издания, на ТВ-3 претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney, и структуры Леонарда Блаватника.

ТВ-3 – третий телеканал, который "Проф-медиа" покупает с начала года. В феврале холдинг Владимира Потанина приобрел телеканал "2х2". С 1 апреля 2007 г. на его частоте должен начать вещание круглосуточный анимационный канал, целевой аудиторией которого будут люди в возрасте 18-34 лет, так называемые "кидалты" (kids+adults), "взрослые дети", которые живут в мегаполисах, неплохо зарабатывают, с удовольствием ездят на самокатах и роликах, носят одежду и аксессуары с изображениями игрушечных и мультяшных персонажей, играют в компьютерные игры и хотят, чтобы телевидение их развлекало.

На этой неделе за $23 млн купил канал Rambler TV. Теоретически его аудитория может составить более 2 млн человек.

Одновременно "Проф-медиа" избавляется от газет: в июне прошлого года холдинг продал более 50% "Известий" "Газпром-медиа". До конца года должна быть закрыта сделка по продаже "Газпрому" 50,05% "Комсомольской правды".

У ТВ-3 есть 23 собственные телестанции, которые вещают более чем в 250 городах России с общим населением более 65 млн человек. Канал в основном транслирует западные кинофильмы.

"Проф-медиа" вступил на территорию, по которой должен двигаться дальше: если они не продолжат скупку активов, можно считать, что деньги потрачены неэффективно. Впрочем, купив Rambler TV, они поступили правильно: из "2х2", Rambler TV и ТВ-3 они могут сложить вполне внятную картину", – говорит гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско.

В свою очередь, директор департамента дистрибуции "MTV-Россия" Андрей Димитров считает, что все будет зависеть от того, какую программную политику выберет новый владелец канала.

Участники рынка не исключают, что ТВ-3 не последнее приобретение "Проф-медиа".

Между тем идущая в последнее время активная скупка СМИ, в частности, смена хозяина газеты "КоммерсантЪ" и попадание двух каналов с серьезным потенциалом в одни руки наводит некоторых экспертов на мысль о начале подготовки к выборам-2008, на которые как раз планируется "поднять" аудиторию от 18 до 34 лет. Смены владельцев различных СМИ продолжатся, уверен руководитель проекта НКГ "2К Аудит – Деловые консультации" Севастьян Лейбе.

Петр АЛЕКСЕЕВ |
Выбор читателей