ФОТО: discovery.com |
Взять хотя бы происхождение да Винчи: по мнению большинства биографов, Леонардо был сыном итальянского нотариуса и землевладельца по имени Пьеро, а вот о его матери почти ничего не известно. Группа специалистов из университета Чиети попыталась устранить пробелы в биографии художника с помощью анализа 200 отпечатков пальцев, которые были обнаружены на 52 работах да Винчи еще в 2002 году. Вывод оказался просто "по Дэну Брауну": судя по всему, да Винчи имел арабские корни.
Прежде всего, с помощью специальной технологии исследователи выяснили, что лишь в нескольких случаях отпечатки принадлежали самому да Винчи, остальные оставили его ученики. Поначалу наиболее четко просматривались следы от большого пальца левой руки, которой великий левша перелистывал бумаги. Когда же дело дошло до "Портрета дамы с горностаем", ученые заметили, что знаменитый художник использовал этот палец и для нанесения окончательных мазков на тень ожерелья. После тщательного изучения других работ в распоряжении специалистов оказался цельный след от указательного пальца левой руки художника.
По мнению исследователей, ценность обнаруженных отпечатков заключается в том, что они могут свидетельствовать о принадлежности их обладателя к тому или иному народу (по этому поводу существует даже специальная наука – дерматоглифика). Так вот, пальцы да Винчи "указали" на арабские страны. "Элементы одного из отпечатков – в частности, центральный узор – являются доминирующими на Ближнем Востоке, – заявил антрополог Луиджи Капассо, проводивший исследование. – Примерно 60% ближневосточного населения демонстрируют такую же дерматоглифическую структуру отпечатков пальцев".
По словам ученых, это открытие подтверждает гипотезу Алессандро Веццози, одного из крупнейших знатоков творчества Леонардо, согласно которой мать художника была вовсе не местной крестьянкой, как склонно считать большинство биографов, а рабыней, вывезенной в Тоскану с Ближнего Востока.