|
Уже к 2010 г., по словам министра, Россия должна выйти на производственную сборку отечественных автомобилей под иностранными брендами числом более миллиона штук в год.
Кроме того, глава МЭРТ отметил, что в данный момент ведутся переговоры по размещению производства запасных частей к "отечественным иномаркам" в Тольятти, Калуге и Санкт-Петербурге. По словам министра, документы о распространении режима промышленной сборки на производство запчастей уже подписаны.
Еще до конца текущего года, продолжил г-н Греф, запланировано подписание двух соглашений с крупными автомобилестроительными компаниями о размещении их производств на территории Российской Федерации. Впрочем, по сообщениям информационных агентств, министр не стал называть эти компании.
Зато рассказал о том, как в Калужской области вместе с ее руководством и представителями концерна "Фольксваген" присутствовал на церемонии открытия строительства нового завода концерна. К 2010 г. там планируется выпускать 115 тыс. автомобилей под этим брендом. К этому, прямо скажем, знаковому году для отечественной автосборки, по словам главы МЭРТ, в Калужской области должно быть запущено производство полного цикла - сварка, покраска и производство запчастей. В общем, глава Минэкономразвития обещает много хороших и дешевых иномарок, произведенных в России.
Тем временем "Новые известия" напоминают о том, что со вчерашнего дня вступил в силу новый порядок ввоза в Россию подержанных иномарок. Теперь владелец автомобиля при оформлении обязан доказать его соответствие экологическим требованиям не ниже "Евро-2".
Новый порядок оформления ввезенного автомобиля обязывает сотрудника таможенного органа в паспорте транспортного средства указать экологический класс автомобиля. При этом, пишут "НИ", за основу берутся сведения, содержащиеся в сертификате соответствия и формирующиеся Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Информация ежемесячно передается в департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС РФ.
Но это все лирика. А суть в том, что стандарты "Евро-2" приведут к удорожанию самых востребованных населением иномарок в ценовом диапазоне $7-10 тысяч. Вот и получается: для того чтобы иномаркам стать дешевыми в России, им сначала надо подняться в цене.