|
Вот уже почти десять лет как Робби покинул популярный "мальчишник" Take That ради сольной карьеры и звания "главного энтертэйнера планеты". За это время артист превратился в национального поп-идола, а интерес публики к нему приобрел шизофреническую окраску – народ заходится от восторга, если Робби прилюдно оголяет зад, но всерьез, кроме собственной мамы, его мало кто воспринимает. Очередной диск "Rudebox" – один из самых сложных в дискографии Уильямса, очень эклектичная работа, и, как любая эклектика, сложна для восприятия. Реверансы в сторону королевы попсы ("She's Madonna") и отцов-основателей электропопа ("We are the Pet Shop Boys", спетая, кстати, вместе с Нилом Теннантом и Крисом Лоу) перемежаются с непростыми рэп- и хип-хоповыми композициями; и даже рэгги здесь есть... Если бы Робби выпустил этот альбом не сейчас, а, допустим, лет пять тому назад, его карьера пошла бы по совсем другой траектории; хорошо, что сегодня творческие поиски господина Уильямса уже ни у кого не вызывают паники. Ему уже все простительно.
(****)
Moby – "Go – The Very Best of Moby" (2006)
Рекорд-компания "Mute" решила отстреляться серией "бестовиков" главных своих флагманов – благо хитов у всех предостаточно, и с подборкой репертуара проблем нет: вещи проверенные и многократно обкатанные радиоротациями. К тому же, сборники лучших вещей практически всегда хорошо продаются. В случае с Moby вы получите ровно то, что написано на обложке: самые успешные коммерческие хиты музыканта за всю его карьеру, каковых набралось вполне приличное количество. Другое дело, что понимающие люди любят Moby совсем не за эти вещи. Да, они звучат как качественные поп-синглы пластиковой эпохи; они и хитами-то становились благодаря клипам. И, выдранные из контекста альбомов, кажутся лишенными своей глубины. К счастью, подобный сборник глубоким быть не обязан. Это всего лишь "The Very Best of...".
(****)
Diana Ross – "I Love You" (2006)
Волна тотального музыкально-феминистского ривайвла не обошла стороной и весьма популярную в прошлом Дайану Росс. Вновь напомнить о себе "бабушка Дайана" решила альбомом кавер-версий, причем в качестве исходников был взят известный материал – от "The Look Of Love" Берта Баккараха и до "Only You" (той самой!) и "Crazy Little Thing Called Love"; на последней как special guest отметился гитарист и соавтор песни Брайан Мэй. В общем, госпожа Росс избрала путь наименьшего сопротивления... но это только на первый взгляд. Все, даже самые заезженные шлягеры получили новые оригинальные аранжировки. Рекомендуется к обязательному прослушиванию большинству отечественных деятелей R'n'B для воспитания художественного вкуса, а также любителям перепевать чужое – как напоминание о сути качественной кавер-версии.
(****)
George Harrison – "Living In The Material World" (1973/2006)
Еще во времена "сержанта Пеппера" Джордж Харрисон основательно увлекся индийской культурой и философией, в которых, как известно, немалое место уделяется духовной стороне бытия. Впрочем, основные принципы "жизни в материальном мире" Джордж усвоил тоже неплохо: его песня "Give Me Love (Give Me Peace on Earth)", открывающая диск, по выходе моментально поднялась до первой строчки в американских чартах. Подспудный интерес жителей урбанизированного Запада к восточным культурам (альбом был создан под влиянием "Бхагавад-Гиты"), помноженный на композиторский талант Харрисона с оглядкой на не так давно отгремевшую битломанию, – все эти факторы повлияли на успех пластинки, в записи которой, помимо автора-исполнителя, приняли участие и другие "осколки империи" – Ринго Старр, Клаус Вурман и Фил Спектор. Переиздание альбома-2006 дополнено двумя бонус-треками – "Deep Blue" и "Miss O'Dell".
(****)
Кирпичи – "7" (2006)
Часть отечественных слушателей всерьез полагает группу "Кирпичи" "надеждой русской альтернативной культуры"; цифра "7" – это порядковый номер последнего опуса в дискографии группы. С момента выпуска "Царского Альбома" лидер группы, Вася Васин нового ничего не изобрел. Ему это и не требовалось: главное для "Кирпичей" – быть последовательными и сохранять чувство юмора. Самоирония вообще важна для музыканта, ибо способна украсить музыку любого качества. А песни группы почти всегда содержат высококлассный стеб, что вызывает определенное уважение (ну разве что если вы вовсе не приемлете подобной музыки). Посмеяться – это ведь всегда приятно.
(****)
Fuzztones – "Соль Зомби" (2006)
Пусть вас не смущает кириллица в названии: мы имеем дело с героями настоящего трэш-серфа Fuzztones. А эти ребята не без черного юмора – вот и потребовали "специальное" название для специального российского переиздания их классического диска 2004 г. "Salt for Zombies", который на тот момент занимал №1 в перечне покупок у поклонников жанра и был признан лучшей работой Fuzztones за последние 13 лет. Конечно, все классические черты хорошего "панкаделика" здесь наличествуют, но ни тогда, ни сейчас Fuzztones не удается переплюнуть своих вечных конкурентов The Meteors и Cramps – "градус" не тот! Другое дело, что хороших групп такого уровня в рамках жанра сегодня немного, и любое проявление таланта ценится на вес золота, а легенды всегда остаются легендами.
(***)
Calla – "Collisions" (2006)
Нью-йоркцы Calla очень здорово показали себя на летнем пикнике "Афиши" в краснопресненском парке, когда удачно вписались в атмосферу праздника и всеобщего расслабона. Благо, их среднетемповый арт-инди располагает к этому больше всего. Последний диск "Collisions" – достаточно характерный для творчества этого коллектива. Вдумчивая гитарная музыка, подкрепленная серьезным арт-концептом; для московских интеллектуалов нового поколения большей радости не придумаешь. Вместе с группой над альбомом потрудился Виктор Ван Вут – человек, отвечавший за звук и Ника Кейва, и Пи Джей Харви, так что на "Collisions" серьезных промахов просто нет.
(****)
Coldcut – "Sound Mirrors" (2006)
Известно, что обширный отряд диджеев подразделяется на два не менее внушительных вида – муз. потребители (dj parasitus) и творцы (dj creativus), причем представители обеих ветвей без каких-либо усилий мутируют туда и обратно. Первые обычно беззастенчиво подворовывают чужие композиции и "украшают" их на свой лад техно- хип-хоповыми и энигматическими битами, вторые зачастую не способны родить ничего, кроме невнятных сэмплов и скрэтчей; в лучшем случае выходит какой-нибудь ненавязчивый lounge или easy listening. Иногда, впрочем, артистам надоедает заниматься этой ерундой, и они либо завязывают совсем, либо стремятся поднять свое "искусство" на принципиально новый уровень. Джонатан Мор и Мэтт Блэк, чье коллективное имя как раз Coldcut, вынашивали этот диск почти девять лет. На этот раз электронный дуэт заручился солидной поддержкой поющих и музицирующих коллег, результатом чего стала пластинка, в которой характерные клубные фишки изрядно разбавлены и облагорожены софт-роком и поп-мотивами.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1-5) и концерном "Группа Союз" (6-8).