|
В Москве установлен новый порядок временной регистрации и прописки. Понятно, что он ужесточен, ибо на нашей памяти редко-редко что-либо смягчается. Главным отличием нового порядка (словосочетание-то какое) от предыдущих правил является, пишет сегодня "МК", дальнейшее усиление роли московских чиновников, у которых появился расширенный перечень оснований для возможного отказа в регистрации.
Впрочем, власти ссылаются на Жилищный кодекс, заметно ограничивший права проживающих в муниципальном жилье. Как все знают, раньше собственники и наниматели прописывались, выписывались и регистрировали практически кого угодно, как родственников, так и друзей, знакомых и даже незнакомых. Хватит. Отныне только хозяин сможет разрешить вопрос с регистрацией/пропиской. В конце концов, он собственник жилья, для него сохранено правило "что хочу, то и ворочу" в смысле поселения на своей территории. Совеем другой коленкор теперь у квартиросъемщиков.
По новому порядку, любое увеличение числа проживающих на снимаемой муниципальной территории необходимо согласовывать с городом, который представляет Департамент жилищной политики и жилищного фонда. Более того, пишет газета, разрешение необходимо спрашивать в случае заселения "свежих" родственников – жены или мужа.
Изучаем дальше материал газеты. Отныне, если с хозяином жилья не заключен договор найма (поднайма, безвозмездного пользования), можно зарегистрироваться только на полгода. Максимальный срок временной регистрации в Москве ограничен пятью годами.
Прописка в спецфонде – общежитиях, социальном, коммунальном и служебном жилье – тоже теперь регулируется. Необходимо предъявить справки об отсутствии тяжелых заболеваний, которые могут помешать совместному проживанию.
А теперь обратимся к перечню запретов, ибо тут нашим чиновникам равных просто нет. Как отмечает "МК", там появилось вдвое больше оснований для отказа, нежели в 2004 году. Прописка невозможна теперь по целому ряду причин. Например, если дом подлежит сносу или там намечен капитальный ремонт (реконструкция) с отселением из него жителей. Также чиновники обязательно скажут "нельзя" в случае перевода жилого строения в нежилой фонд. Кроме того, участок земли, на котором стоит строение, могут запланировать к изъятию для государственных или муниципальных нужд – опять запрет.
В общем, ограничения серьезные, и чем ближе к центру Москвы, тем больше строений под них подпадают. В центре российской столицы - вообще каждый третий дом.