Зюганов запросил мира у Кагарлицкого

Читать в полной версии →
Лидер КПРФ попытался напугать миллионным иском политологов, написавших доклад о коррумпированности оппозиции. Но в результате слушаний юрист коммунистов довольно быстро согласился на мировую




В Савеловском суде Москвы прошли процессуальные слушания по иску лидера КПРФ Геннадия Зюганова к директору Института проблем глобализации политологу Борису Кагарлицкому. Поводом для иска послужил доклад Кагарлицкого "Штормовое предупреждение: коррупция в российских политических партиях". В этом докладе содержится сравнительный анализ степени коррумпированности российской оппозиции – КПРФ, "Яблока", "Союза правых сил" и "Родины".

Больше всех обиделись коммунисты, так обиделись, что подали иск на 1 млн рублей. Именно такая сумма могла бы удовлетворить их лидера, поскольку в докладе, как сообщается, автор припомнил все прегрешения борцов за светлое будущее. Между тем авторы доклада просто оценили оппозиционные партии по следующим параметрам: нецелевые траты партийных средств в ходе избирательных кампаний; коррупционное поле вокруг партии (партийный бизнес); сведения о лоббистской деятельности партийных депутатов в парламенте; степень общего коррупционного потенциала той или иной партии.

Правда, на суд Геннадий Зюганов не явился, отправив вместо себя руководителя юридической службы КПРФ Вадима Соловьева. Впрочем, и соратников Кагарлицкого – соавторов доклада Семена Жаворонкова и Алексея Неживого в зале суда также не было. Тем не менее наблюдатели отметили, что настроение юриста КПРФ радужным назвать было трудно. Еще бы, ведь доклад основан на информации, взятой из открытых источников. Таким образом, если рассуждать логически, для начала обиженный Геннадий Зюганов должен был бы засудить авторов статей и издания, эти статьи разместившие. И уж потом предъявлять судебные претензии к Кагарлицкому и компании.

В результате довольно непродолжительного судебного заседания Вадим Соловьев согласился приобщить к делу оригиналы исходных статей, а вскоре сошелся со своими оппонентами во мнении завершить это дело мирной договоренностью.

Борис АЛЕКСЕЕВ |
Выбор читателей