|
Кража произошла 13 ноября в городе Скрэнтон, штат Пенсильвания, во время транспортировки полотна из музея искусств Толедо (штат Огайо), которому оно принадлежит с 1959 г., в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, где его должны были представить на выставке "Испанское искусство от Эль Греко до Пикассо". Картина исчезла из специализированного транспорта для перевозки произведений искусства. Подробности похищения пока неизвестны.
Музейные работники уверены, что продать картину невозможно, так как она слишком широко известна. Страховая компания уже предложила за ее возврат вознаграждение в $50 тысяч. Сама картина застрахована на $1 млн 100 тыс.
Пять лет назад, когда просвещенный мир отмечал 225-летие великого художника, тоже не обошло без участия похитителей картин: из галереи на севере Италии исчезла работа мастера "Граф Уголино дела Герардеска". Лишь в этом году ее обнаружили в ходе полицейского рейда в Черногории.
В том же 2001 г. кинорежиссер Милош Форман приступил к работе над фильмом Los fantasmas de Goya ("Наваждения Гойи"), который представил зрителям в Мадриде в нынешнем октябре. В картине снялись Стеллан Скарсгард, Натали Портман и Хавьер Бардем.
Франсиско Хосе де Гойя (Goya) (1746 – 1828 гг.) - знаменитый испанский живописец и гравер, родился в семье крестьянина. Еще в детстве он обнаружил необычайные художественные способности и был определен в ученики к живописцу Х. де-Луциану-и-Мартинес, в Сарагосс. После всевозможных приключений, Гойя в 1765 г. попал в Рим, где занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры. По возвращении в Испанию в 1774 г., Гойя сделал головокружительную и очень успешную карьеру. В 1775-м, в возрасте 29 лет, он стал придворным художником, в 1780-м - академиком.
Гойя считается предтечей европейского модернизма. Основное место в творчестве художника занимали преимущественно картины на религиозные сюжеты и парадные светские портреты, что снискало ему необычайную популярность среди "сливок испанского общества". Однако совершенно новые для своего времени художественные приемы, давшие почву для возникновения модернизма и даже сюрреализма, Гойя продемонстрировал в серии офортов "Капричос", повествующих об ужасах войны.