|
Такие изменения связаны с необходимостью перераспределить пассажиропоток, который в преддверие праздников значительно увеличивается. В прошлом году в это время составы ОАО "РЖД" перевозили до 640 тыс. пассажиров в сутки. Кроме того, с каждым годом растет и общий объем новогодних перевозок: в 2006 году он ожидается на уровне 5% по сравнению с прошлым годом. Поэтому в предновогодний период в эксплуатацию вводятся дополнительные поезда. В этом году РЖД планируют пустить около 1000 дополнительных рейсов поездов на самых востребованных направлениях. Проблема на сегодняшний день в том, что для этого потребуется дополнительно ввести в эксплуатацию 6,5 тыс. пассажирских вагонов, которые используются всего несколько недель в году, а потому находятся не в лучшем состоянии.
Между тем ОАО "РЖД" постоянно "радует" россиян не только сезонными, но и постоянными повышениями цен на проезд. Ожидается, что рост цен на железнодорожные билеты не только продолжится в ближайшие годы, но и, по всей видимости, догонит и перегонит темпы инфляции. В утвержденной в октябре этого года тарифной сетке финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на следующий год и на период до 2009 года цены на железнодорожные перевозки указаны на 10-12% больше, чем в настоящее время. А в скоростных поездах, купейных вагонах и СВ с 2009 г. планируется выход на "безубыточную работу", то есть цены вырастут примерно на треть относительно нынешних. Предельный рост тарифов на железнодорожные перевозки в 2006 г. составит 8,5%. Этот уровень, по оценке Федеральной службы по тарифам, должен обеспечить финансовую сбалансированность деятельности РЖД. Таким образом, уже сейчас рост цен на билеты сравняется с ростом инфляции.