|
Напомним, 9 июля 2006 г. самолет А-310 после приземления в аэропорту Иркутска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На скорости 180 км/ч он пробил сетку бетонного заграждения, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту аэробуса находились 204 человека, из них 195 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли 124 человека, 78 удалось спастись.
Результаты расследования, проведенные технической комиссией МАК, показали, что после соприкосновения с землей вместо положенного торможения самолет начал увеличивать скорость. Эксперты комиссии полагают, что это произошло вследствие ошибки пилота, который сдвинул рычаг управления тягой левого двигателя, после чего самолет начал работать "на взлет". При этом второй пилот не проследил за действиями первого и также упустил момент, когда скорость самолета выросла критически. Комиссия уверена, что у экипажа было время на предотвращение катастрофы, но летчики им не воспользовались. Причина роковой ошибки заключалась в отсутствии у пилотов опыта работы на Airbus: до этого они управляли только самолетами "Ту", и перед рейсом на А-310 не прошли соответствующую подготовку.
На данный момент опознаны и захоронены 118 жертв авиакатастрофы, а в иркутской судебно-медицинской лаборатории завершается процесс опознания еще семерых. Выжившим участникам катастрофы и родственникам погибших оказывается материальная помощь: закуплено дорогостоящее медицинское оборудование и медикаменты для лечения и реабилитации пострадавших, выплачиваются компенсации в размере 100 тыс. руб. на каждого погибшего и 50 тыс. - на пострадавшего. Кроме того, на специальный счет в Иркутске от физических и юридических лиц поступили добровольные пожертвования на общую сумму 35 млн. руб., из которых каждому пострадавшему выплачивается по 75 тыс. руб., а семьям погибших - по 150 тыс. рублей.