В нашем славном Отечестве развелось так много знаменитостей, что порой от их вида на экране начинает рябить в глазах, особенно если они вдруг находят повод собраться всем скопом и одолевать зрителя непрерывным марафоном выступлений. Так и хочется напеть незабвенную строку "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" - ан нет, не испытывают наши звезды такого благоговейного чувства в обществе друг друга. Конкуренция, знаете ли, антипатии и прочие поводы для раздоров одолевают. Так что история нынешней церемонии вручения премии "Золотой граммофон", в принципе, не должна никого удивлять: ну не пылают они взаимной любовью, и все тут. На сцене, само собой, говорились вещи исключительно приятные, лестные и даже местами отдающие запахом фимиама. Сами знаменитости тоже не упускали возможности высказываться о своих коллегах по творческому цеху так хорошо, будто те уже покинули этот бренный мир. Зато за кулисами царила атмосфера колкостей, шпилек и обидных издевок.
Началось все с изрядной неразберихи. Ее жертвой стал, в частности, знаменитый воспеватель черных "бумеров" Серега, которому то ли забыли выдать специальный пропуск, то ли он его потерял. Так или иначе, попасть на сцену он не смог: охрана стояла насмерть, не признавая в госте известного рэпера. Пришлось ему покупать на свои кровные билет и уже с ним идти выступать. Николай Басков долго не мог найти мастера, способного наложить грим на его светлый лик, и тщетно бегал по коридорам в халате, выкрикивая отрывочные нецензурные реплики. Валерий Меладзе, приехавший слишком заблаговременно, просто не знал, куда себя девать, и приставал с этим вопросом ко всем попадавшимся у него на пути людям. Ему навстречу то и дело проносилась Татьяна Лазарева, бурно требовавшая шампанского. Молодые красотки из "Фабрики" нечаянно преградили путь на сцену ее ветеранке Софии Ротару, которая воспылала по этому поводу праведным гневом, а "Блестящие" улизнули из гримерки назло Ане Семенович, которая давала интервью, и оставили там на разграбление ее личные вещи.
Валерия, которая должна была спеть композицию под названием "Нежность" на фоне свисающего сверху переливающегося целлофана, осталась без декорации: неизвестный вор украл пластиковые ленты как раз перед церемонией. Зато повезло Аните Цой, у которой все осталось на месте, и она грациозно вознеслась без страховки на семиметровую высоту, обхватив ногами в соблазнительных чулках специальные полосы ткани. Едва не провалили церемонию вездесущие московские пробки. В одной из них намертво застрял Гус Хиддинк, который по замыслу организаторов должен был вручить статуэтку Алексею Хворостяну за исполнение песни "Я служу России". Пришлось срочно искать замену главному футбольному тренеру нашей страны. Зато Иосиф Кобзон, который за свою многолетнюю карьеру и не в таких переделках бывал, сумел преодолеть автомобильный затор и прибыть на "Золотой граммофон" вовремя.
Вот с кого надо брать пример молодому, неопытному еще и горячему Роме Зверю, который своей вздорной выходкой едва не сорвал концерт. Этот исполнитель, чьи фото ежедневно поливают слезами тысячи российских девочек-тинейджеров, решил упрочить свою репутацию ярого противника "фанеры" и наотрез отказался петь под нее. Безуспешно объясняли ему организаторы, что формат церемонии не предусматривает исполнения вживую: в самый ответственный момент Рома просто не вышел к зрителям, мстительно созерцая из-за кулис, как зал недоуменно разглядывает пустую сцену. Правда, верность Зверя своим принципам не оценил никто. Остальные звезды только плечами пожимали, искренне не понимая такого презрения к кормилице-фонограмме. "Больной человек", - с сожалением качали головой некоторые.
На особом положении в "Золотом граммофоне" оказались ведущие. Они традиционно избираются из числа знаменитостей, поэтому не могут упустить удобного случая поиздеваться над своими извечными соперниками. Кто ж не помнит, как незабвенная Алла Борисовна, из года в год с удовольствием раздававшая блестящие статуэтки, так и сыпала "любезностями" в адрес своих коллег. На сей раз отличился Николай Басков, который не смог утаить своих давних чувств к другому корифею шоу-бизнеса Филиппу Киркорову. Когда тот, сверкнув на сцене как всегда ярким и экстравагантным одеянием, слегка напоминающим по покрою излюбленные балахоны его экс-супруги, допел свой хит "Полетели", зрители начали передавать своему кумиру букеты. Басков не выдержал и съехидничал: "Боже мой, все букеты у вас как будто с одной цветочной лавочки". Филипп урезонил его словами "Не нужно завидовать чужому успеху", на что ревностный Николай уже довольно зло напомнил конкуренту о недавнем инциденте с часами, гримеркой и цыганкой. "Филипп, не доверяйте людям, а то у вас еще и "Граммофон" умыкнут", - коварно намекнул оперный певец. Киркоров, не имея возможности ответить на издевательские реплики, отыгрался за пределами сцены. В беседе с Федором Бондарчуком, который вслух размышлял над тем, не дать ли Баскову какую-нибудь роль в фильме, обиженный Филипп злорадно предложил попробовать амплуа "маленького злобного тролля".
Но в целом этот гигант российской сцены был настроен поразительно благодушно. Фотографам, которые никак не могли запихнуть его в кадр - ноги не умещались, он сам посоветовал не бояться: благо украденный телефон нашелся, штаны новые модные откровенно радуют, а девушек в розовых кофточках поблизости не наблюдается.
Но этим, к сожалению, исчерпывается самое интересное. Остальное было достаточно вяло и даже скучно. Положение спас только искрометный юмор резидентов "Комеди Клаб" Гарика Мартиросяна и Павла Воли, которые выступали в роли ведущих и с высоты своего положения охотно занимались привычным ремеслом - дразнили и унижали несчастных звезд почем зря. Особых похвал удостоился Сергей Лазарев, который посвятил свой хит "Даже если ты уйдешь" своему бывшему напарнику по группе Владу Топалову, заронив в сердца "комедиантов" сомнение в традиционности собственной сексуальной ориентации. Повеселили публику и Агутин с Пресняковым, которые вышли за призом вместе и поделили награды по-свойски: Леонид забрал себе статуэтку граммофона, а Владимиру достались цветы. Наташе Ионовой, которая больше известна публике под сценическим псевдонимом Глюк'Ozа, ведущие посоветовали избавиться от раздвоения личности и выбрать себе наконец одно-единственное имя. "Вроде ж совсем взрослая девочка", - упрекнул певицу Павел Воля, задумчиво поглядывая на ее округлившийся животик. Слегка опозорилась на церемонии группа "Корни", которая, исполнив почему-то старую песню "Иванушек International", разразилась бессвязным монологом на тему любви к поклонникам, без которых "ничего бы не было".
Словом, главное действо, как и в предыдущие годы, переместилось со сцены за кулисы и там благополучно продолжалось до самого завершения "Золотого граммофона". А сама церемония оказалась на редкость скучной. Многие зрители не выдержали монотонности церемонии и покинули зал задолго до ее окончания. Филиппу Киркорову, выступавшему во втором действии, пришлось петь для уже ополовиненной аудитории, но певца это не слишком расстроило: публика - она капризная, то букеты тоннами несет, а то сбегает прочь, не жалея потраченных на билеты денег.
Давние соперники выяснили отношения на сцене. Фото