|
Саундтрек к фильму режиссеров Дэвида Лифа и Джона Шайнфелда об американском периоде жизни Джона Леннона, причем в тех деталях, в которые раньше вообще предпочитали не вдаваться. Семидесятые были очень непростым временем для Леннона; говорят, что досье на него, собранное ФБР, весит более 12 килограммов. Активную слежку за певцом начали вести, когда Джон, женившись на Йоко, собирался переехать в Штаты, одновременно с этим участвуя в общенациональной кампании против Никсона, которого в 1972 г. должны были вновь выдвинуть кандидатом на пост президента от республиканцев. Леннон планировал испытать политические возможности рок-музыки, предприняв турне по нескольким городам США, а американские власти активно препятствовали ему в этом. В фильме режиссеры постарались показать все перипетии политической и антивоенной борьбы Джона и Йоко, привлекая документальные факты, в том числе те, которые стали известны совсем недавно. В саундтрек вошли все главные "американские" песни Леннона – гимны антивоенного движения и движения "новых левых", к которым в какой-то момент он примкнул. И фильм, и саундтрек в отдельности, дают возможность взглянуть на Леннона не как на поп-идола, а как на серьезную политическую фигуру, подвергавшуюся репрессиям со стороны американских властей. Хотя, казалось бы, все, что можно, об этом человеке уже и написано, и рассказано, и снято...
(*****)
Kelis – "Kelis Was Here" (2006)
Интересно наблюдать, как Келис становится заложницей собственной творческой эксцентричности. Ее вокальные способности располагаются в пространстве где-то между Мэйси Грей и Эрикой Баду, а предыдущие работы претендовали на экспериментальность в жанре. И теперь это реноме приходится поддерживать, ибо уход в мейнстрим не всегда благосклонно воспринимается как критиками, так и поклонниками. Но точно так же не всегда удается оставаться на волне и генерировать новые прогрессивные идеи. На новом альбоме в погоне за былым вдохновением Келис мотает от замысловатого фанкаделика до R'b'B стандартов. Будем надеяться, что период разбродов и шатаний скоро пройдет.
(***)
Sissel – "Into Paradise" (2006)
Приставка "поп-" уже давно применяется и к классической музыке тоже. Или, по крайней мере, к тому, что в сознании масс сейчас претендует на это звание. "Оперная" норвежка Сиссель знакома нам не только по кэмероновскому "Титанику", но и по совместной работе с Брайаном Мэем над саундтреком к мультфильму "Пиноккио" и другим достижениям в сфере синтеза классики и масс-культуры. Причем прослеживается некое заочное соревнование между Сиссель и Эммой Шаплин. Если первая пойдет петь с рэперами, то вторая отдаст предпочтение хард-рокерам. В выигрыше окажутся обе, раскрыв новые горизонты всем остальным. Другое дело, что тем самым они перестают быть "чистыми" оперными исполнительницами. Очередной диск Сиссель с успехом продолжает идею смешения стилей, в результате чего певица уже приобрела ярлык последовательницы Энии. И поделом!
(****)
Melomane – "Ледники" (2006)
Только не подумайте, что перед вами - неизвестный альбом малоизвестной русской группы. Под названием "Ледники" скрывается третий альбом бруклинцев Melomane, который в оригинале именовался "Glaciers". Для специального русского издания решено было сделать перевод – как особый респект нашим меломанам. Стиль Melomane – это поп-музыка с намеком на камерность. Вокал, поделенный между Пьером де Гайланде и басисткой Дарией Клотц, выводит этот изысканный поп в разряд артхауса, а вся остальная команда создает очень кинематографичную атмосферу, которая возносит мягкое и иногда даже легкое звучание на уровень высокого искусства звука.
(****)
Psychic TV – "Live in Russia" 2006
Два года тому назад Москву посетил поистине легендарный человек, Дженезис Пи-Орридж – не просто культурное явление, а персона, реально повлиявшая на сегодняшнюю андеграундную сцену. Можно сказать, благодаря ему мир получил бесполый образ Мэрилина Мэнсона – двойника Пи-Орриджа в попсе. Художник, музыкант и философ-трансформатор потряс столицу своим концертом и сказкой "про белочку", особенно полюбившуюся нашей публике, мгновенно узревшей в ней смысл, неразрывно с Россией связанный. Счастливцы, попавшие на это выступление, и сегодня рассказывают от нем, захлебываясь от эмоций. Чтобы повторить те волшебные ощущения, недавно был издан концертный альбом с записью шоу (и, параллельно, DVD). Тираж этого коллекционного релиза – 1000 копий, все диски пронумерованы. Нам достался 557-й.
(****)
Pop-3 – "Larmes Automatiques" (2006)
Еще одно доказательство того, что французский электропоп если не самый лучший, то один из самых ярких и, что более важно, притягивающих внимание. Pop-3 – это франко-швейцарский дуэт матерого электронщика и поющей видео-художницы. Минималистичный "Larmes Automatiques", похожий одновременно на все синти-образования XX века, ориентирован скорее на клубную, нежели крупную аудиторию и очень плотно соединяет звуковое и визуальное: каждое шоу Pop-3 – это отдельный и не повторяемый больше нигде перфоманс. Что интересно, пластиковая эпоха, откуда родом Pop-3, на них самих практически не отпечаталась. Хотя эстетика, судя по обложке, сохранилась.
(****)
Holly Dolly – "Dolly's Song" (ieva's polka) (2006)
Полку музицирующих мультов снова прибыло. Симпатичная овечка в розовой юбке поет смешную песенку, в оригинале когда-то бывшую полькой (поверьте на слово, в исполнении финского мужского хора a-capella она звучала ничуть не хуже). И если в прошлом сезоне каждый третий мобильник оповещал своего хозяина бульканьем Crazy Frog, то эта полечка может стать тотальным хитом уходящей осени: ее охотно слушают и детсадовская малышня, и 30-летние преподавательницы университета, а "телефонная" версия уверенно входит в десятку самых скачиваемых рингтонов. Оригинал "овечкиной песенки" дополняют несколько ремиксов от популярных европейских диджеев, а также нашумевший видеоклип в версиях для компьютера и мобильного телефона.
(****)
Negative – "Anorectic" (2006)
Депрессивный клоун с кровавой слезой и аккуратная черепушка с костями на заднике диска – для группы с таким названием все вполне логично. Третий альбом рефлексирующих финских рокеров обозначил еще один шаг в направлении от слащавого love-metal (лидерами которого, как известно, являются Rasmus и H.I.M.). Плотный и сочный саунд, характерный скорее для американских глэмеров средней руки, неагрессивный, но достаточно эмоциональный вокал. Похоже, группа всерьез нацелилась на заокеанский рынок и намеревается завоевать сердца тамошних подростков. Другое дело, что, как сказала бы фрекен Бок, "там этого добра хватает и без них". Впрочем, надо отдать должное музыкантам, профессионально выполненная работа – не худший шаг на пути к успеху.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia" (3), и концерном "Группа Союз" (4-8).