|
"Yтро": Андрей Юрьевич, как появилась идея издавать инженерно-технический журнал для профессионалов?
Андрей Астахов: Основная масса строительных изданий ориентирована на обывателя и предлагает потребителю несложную маркетинговую информацию о строительных материалах, элементах декора, строительном инструменте. Но по-настоящему экспертных изданий, обслуживающих строительную индустрию, мало. Поэтому был сделан акцент на практически полезной и объективной информации для профессионалов, внедряющих современные технологии в строительстве. Территория России огромна, и зачастую недостаток в профессионально подготовленной, конкретной и исчерпывающей информации пропорционален удаленности населенного пункта от Москвы.
"Y": О чем ваш журнал, какой аудитории он наиболее интересен?
А.А.: Главная тема журнала "Строительная инженерия" – проектирование, монтаж и эксплуатация инженерных систем в гражданском строительстве. Рубрикатор охватывает разделы о вентиляции и кондиционировании, водоснабжении и водоподготовке, отоплении. Мы рассматриваем вопросы организации водоотведения, электро- и газоснабжения, охранные технологии, элементы интеллектуального дома – в общем, все системы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, проживающего или работающего в том или ином здании. Тем не менее мы не ограничиваем читателя лишь инженерными системами и регулярно публикуем материалы о современных технологиях, методах диагностики и мониторинга инженерных систем, конструкций зданий и иных сооружений. А так называемые "приборные" темы традиционно пользуются большим интересом. Недавно мы проводили маркетинговые исследования, и, отвечая на вторую часть вашего вопроса, я могу сказать, что самые преданные читатели журнала – главные инженеры, руководители инжиниринговых и строительных компаний, снабженцы, технологи, проектировщики, инженеры по эксплуатации систем.
"Y": Вы назвали журнал "экспертным изданием". Что стоит за этими красивыми словами?
А.А.: Хороший вопрос. За одной лишь фразой стоит огромный многолетний опыт авторов публикуемых материалов. Мы гордимся своими авторами. Редакторы тщательно подбирают темы, знакомятся со специалистами, вникают в их работу. При выборе автора будущего материала определяющим фактором является квалификация специалиста именно в данном вопросе. Конечно, актуальность информации, представленной на страницах журнала, бесспорна.
Профессионал требователен, ему нужна достоверная информация, а не штампованные рекламные фразы, рассчитанные на обывателя. Недавно мне позвонил читатель. В беседе он рассказал, что приобрел для будущего коттеджа достаточно дорогое водонагревательное оборудование с автоматизированной системой управления. В нашем журнале он прочитал не только о его преимуществах, но и о некоторых ограничениях при эксплуатации. И лишь владея полной объективной информацией, он расставил для себя приоритеты, сделал правильный выбор и не разочаровался, так как знал реальные характеристики, а не рекламный вымысел, который подсознательно удерживал его от инвестиций.
"Y": Какая информация наиболее востребована вашими читателями?
А.А.: Однозначно сказать нельзя, это было бы некорректно. Потребность в информации как бы посезонна, и это понятно: информацию необходимо получать заблаговременно, в чем мы и помогаем нашим читателям. Однако по-прежнему самые популярные темы – энергосбережение и энергоэффективные здания, теплофизика, которой мы уделяем особое внимание, электронные технологии проектирования и диагностики систем. Также мы публикуем материалы, адресованные специалистам ЖКХ и эксплуатирующих организаций. В силу того, что журнал выписывают не только в Москве, а преимущественно в регионах, – опыт и московских авторов, и специалистов других регионов одинаково полезен и практичен.
"Y": То есть "Строительная инженерия" - журнал сугубо технический?
А.А.: Да. Но у нас есть рубрики о страховании и экспертизе, о юридических аспектах взаимоотношений всех участников инвестиционного процесса. Эти темы, к сожалению, почти не обсуждаются в прессе, но без подобных знаний сложно быть грамотным специалистом.
"Y": Где можно приобрести ваш журнал?
А.А.: Как большинство изданий для профессионалов, журнал распространяется только по подписке, на специализированных выставках и семинарах. Это позволяет не только проследить за судьбой каждого экземпляра, но и быть уверенным, что его будут читать только заинтересованные, а не случайные для темы люди. Однако читатели могут приобрести любую заинтересовавшую статью в электронном виде, заказав ее в архиве на интернет-сайте нашего журнала.
"Y": Каковы планы по дальнейшему развитию издания?
А.А.: Со следующего года мы начинаем издавать рекламное приложение к журналу "Строительная инженерия". Пока планируем выпускать его один раз в два месяца. На его страницах будут публиковаться статьи о строительном инструменте, материалах, оборудовании для монтажа систем, отделки и ремонта помещений, вспомогательных устройствах. В приложении читатель найдет описание самых современных отечественных и западных технологий.
Сейчас сайт нашего журнала проходит редизайн и скоро заработает в полную силу. Следующий год будет насыщен семинарами и другими мероприятиями, – мы сейчас занимаемся их подготовкой. Подписчики журнала во многом выигрывают: на них распространяются различные бонусные программы, бесплатное участие в семинарах, читатели получают памятные подарки от редакции.