Профессионалу не нужны рекламные штампы

Читать в полной версии →
Ровно два года назад на рынке отраслевых изданий появился инженерно-технический журнал для профи. О важности объективной информации в строительстве рассказывает главный редактор журнала "Строительная инженерия"




Периодических изданий для специалистов появилось великое множество, однако не каждое из них может удовлетворить высоким требованиям профессионалов. Ровно два года назад на рынке отраслевых изданий появился журнал "Строительная инженерия". Чем он отличается от подобных изданий, какую полезную информацию могут найти читатели на его страницах, в чем заключается стратегия дальнейшего развития – об этом рассказал главный редактор журнала Андрей Астахов.

"Yтро": Андрей Юрьевич, как появилась идея издавать инженерно-технический журнал для профессионалов?

Андрей Астахов: Основная масса строительных изданий ориентирована на обывателя и предлагает потребителю несложную маркетинговую информацию о строительных материалах, элементах декора, строительном инструменте. Но по-настоящему экспертных изданий, обслуживающих строительную индустрию, мало. Поэтому был сделан акцент на практически полезной и объективной информации для профессионалов, внедряющих современные технологии в строительстве. Территория России огромна, и зачастую недостаток в профессионально подготовленной, конкретной и исчерпывающей информации пропорционален удаленности населенного пункта от Москвы.

"Y": О чем ваш журнал, какой аудитории он наиболее интересен?

А.А.: Главная тема журнала "Строительная инженерия" – проектирование, монтаж и эксплуатация инженерных систем в гражданском строительстве. Рубрикатор охватывает разделы о вентиляции и кондиционировании, водоснабжении и водоподготовке, отоплении. Мы рассматриваем вопросы организации водоотведения, электро- и газоснабжения, охранные технологии, элементы интеллектуального дома – в общем, все системы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, проживающего или работающего в том или ином здании. Тем не менее мы не ограничиваем читателя лишь инженерными системами и регулярно публикуем материалы о современных технологиях, методах диагностики и мониторинга инженерных систем, конструкций зданий и иных сооружений. А так называемые "приборные" темы традиционно пользуются большим интересом. Недавно мы проводили маркетинговые исследования, и, отвечая на вторую часть вашего вопроса, я могу сказать, что самые преданные читатели журнала – главные инженеры, руководители инжиниринговых и строительных компаний, снабженцы, технологи, проектировщики, инженеры по эксплуатации систем.

"Y": Вы назвали журнал "экспертным изданием". Что стоит за этими красивыми словами?

А.А.: Хороший вопрос. За одной лишь фразой стоит огромный многолетний опыт авторов публикуемых материалов. Мы гордимся своими авторами. Редакторы тщательно подбирают темы, знакомятся со специалистами, вникают в их работу. При выборе автора будущего материала определяющим фактором является квалификация специалиста именно в данном вопросе. Конечно, актуальность информации, представленной на страницах журнала, бесспорна.

Профессионал требователен, ему нужна достоверная информация, а не штампованные рекламные фразы, рассчитанные на обывателя. Недавно мне позвонил читатель. В беседе он рассказал, что приобрел для будущего коттеджа достаточно дорогое водонагревательное оборудование с автоматизированной системой управления. В нашем журнале он прочитал не только о его преимуществах, но и о некоторых ограничениях при эксплуатации. И лишь владея полной объективной информацией, он расставил для себя приоритеты, сделал правильный выбор и не разочаровался, так как знал реальные характеристики, а не рекламный вымысел, который подсознательно удерживал его от инвестиций.

"Y": Какая информация наиболее востребована вашими читателями?

А.А.: Однозначно сказать нельзя, это было бы некорректно. Потребность в информации как бы посезонна, и это понятно: информацию необходимо получать заблаговременно, в чем мы и помогаем нашим читателям. Однако по-прежнему самые популярные темы – энергосбережение и энергоэффективные здания, теплофизика, которой мы уделяем особое внимание, электронные технологии проектирования и диагностики систем. Также мы публикуем материалы, адресованные специалистам ЖКХ и эксплуатирующих организаций. В силу того, что журнал выписывают не только в Москве, а преимущественно в регионах, – опыт и московских авторов, и специалистов других регионов одинаково полезен и практичен.

"Y": То есть "Строительная инженерия" - журнал сугубо технический?

А.А.: Да. Но у нас есть рубрики о страховании и экспертизе, о юридических аспектах взаимоотношений всех участников инвестиционного процесса. Эти темы, к сожалению, почти не обсуждаются в прессе, но без подобных знаний сложно быть грамотным специалистом.

"Y": Где можно приобрести ваш журнал?

А.А.: Как большинство изданий для профессионалов, журнал распространяется только по подписке, на специализированных выставках и семинарах. Это позволяет не только проследить за судьбой каждого экземпляра, но и быть уверенным, что его будут читать только заинтересованные, а не случайные для темы люди. Однако читатели могут приобрести любую заинтересовавшую статью в электронном виде, заказав ее в архиве на интернет-сайте нашего журнала.

"Y": Каковы планы по дальнейшему развитию издания?

А.А.: Со следующего года мы начинаем издавать рекламное приложение к журналу "Строительная инженерия". Пока планируем выпускать его один раз в два месяца. На его страницах будут публиковаться статьи о строительном инструменте, материалах, оборудовании для монтажа систем, отделки и ремонта помещений, вспомогательных устройствах. В приложении читатель найдет описание самых современных отечественных и западных технологий.

Сейчас сайт нашего журнала проходит редизайн и скоро заработает в полную силу. Следующий год будет насыщен семинарами и другими мероприятиями, – мы сейчас занимаемся их подготовкой. Подписчики журнала во многом выигрывают: на них распространяются различные бонусные программы, бесплатное участие в семинарах, читатели получают памятные подарки от редакции.

Вадим МЕЩАНОВ |
Выбор читателей