|
Как заявил депутат Мосгордумы Иван Новицкий, проблема пробок в столице уже приобретает поистине катастрофический характер. "Каждая страна и каждый крупный город, - подчеркнул депутат, - решают эту проблему по-своему". Во вторник на круглом столе в Мосгордуме г-н Липп пояснил, что проект предполагает разгрузку дорожной ситуации за счет дополнительных "невидимых", бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением. "Реализация этого проекта обеспечит также беспрепятственное передвижение срочного транспорта, например, карет скорой медицинской помощи", - подчеркнул немецкий профессор.
Оказывается, строительство StrassenHaus предполагает улучшение экологических и жилищных показателей города. Это, заявил руководитель проекта, происходит за счет утилизации выхлопных газов и их очистки, создания вокруг домов многочисленных зеленых зон и зон отдыха, а также современной системы звукоизоляции.
Скоростную магистраль, по словам немцев, составят два дорожных полотна по три полосы. Четырехэтажный корпус здания будет высотой 13 м, шириной - 24 метра. Высота шумоизолирующего экрана составит 2,5 метра. Также там будут расположены 26 подземных паркингов по 3 тыс. машиномест.
Из пояснений руководителя проекта становится ясно, что "в зданиях, где будут дороги, можно будет расположить офисы, гостиницы, магазины и квартиры". "При этом люди, которые станут жить или работать в этих домах, не почувствуют, что над ними есть дорога, и по ней постоянно ездят автомобили. Эту трассу будет не видно и не слышно", - подчеркнул Липп.
Остается добавить, что в предварительных планах городских властей значится строительство пилотного проекта. По словам депутата Новицкого, "идет подбор участка". По другой информации, власти уже выбрали для эксперимента Южный округ столицы.
Между тем у данного проекта есть и противники. Сомнения относительно внедрения StrassenHaus высказал генеральный инженер НИИПИ генплана Москвы Юрий Коротков. "Если это часть транспортной системы - важна система стыков с существующей системой. Нужно понять нюансы эксплуатации, содержание и поддержание нужной функциональности StrassenHaus. Другой вопрос - поиск пространства. Мы проанализировали все коридоры, эту систему полностью вместить невозможно: застройка не позволяет", - пояснил Юрий Коротков.