|
Софи Скотт и ее команда проводили эксперименты, воспроизводя различные звуки и одновременно анализируя показания энцефалограммы подопытных. Такие звуки, как смех или победный вопль, воспринимались мозгом как позитивные сигналы, а испуганные крики или звуки рвоты - как негативные. Каждый звук получал отклик от корковой зоны мозга в виде того или иного движения лицевой мускулатуры, причем отклик на позитивные звуки был гораздо сильнее, чем на негативные. Скажем, при звуках смеха люди начинали улыбаться, но при звуках рвоты их лица не кривились в соответствующей гримасе. Д-р Скотт объяснила этот феномен подсознательным желанием человека избегать негативных эмоций.
Группа ученых подчеркивает, что заразительность позитивных эмоций является важным социальным фактором. Они предполагают, что в первобытных племенах смех предшествовал появлению языкового общения и служил для установления контакта между членами племени, демонстрации единства и позитивного отношения внутри группы.
"Мы постоянно сталкиваемся со смехом или жестами ободрения как с проявлениями именно группового поведения, - говорит д-р Скотт, - например, когда смотрим вместе с друзьями или семьей комедийное шоу, футбольный матч. Это происходит непроизвольно, мы начинаем смеяться вместе со всеми, бессознательно копируя поведение членов группы, и это помогает нам взаимодействовать с группой, быть внутри нее. Осознание этого факта может быть полезно для построения прочных связей между индивидуумами в любом коллективе".
Софи Скотт и ее коллеги собираются как можно более детально изучить этот феномен, чтобы затем применять его при исследовании и лечении аутизма.