Наташа Кампуш: Рождество спасло мне жизнь

Читать в полной версии →
Страдая от страха и лишений в тесной каморке, месяцами не видя солнечного света, пленница Приклопила соблюдала религиозные традиции и отмечала праздники, чтобы не упасть духом и не потерять веру в себя




В преддверие Рождества, которое Европа будет отмечать через десять дней, австрийские журналисты решили снова "поразвлечь" публику откровениями Наташи Кампуш, не сходящей со страниц таблоидов 18-летней австрийской девушки, восемь лет прожившей в плену у маньяка. На этот раз репортеров интересовали подробности того, как пленнице удавалось отмечать христианские праздники.

Грядущее Рождество – первое за долгие годы, которое Наташа будет встречать дома с родителями. Восемь предыдущих она встречала в одиночестве, запертой в маленькой подвальной каморке. Однако каждый год она готовилась к празднику и даже украшала свое обиталище. "Это то, что давало мне жизнь, – говорит Кампуш. – Поскольку у меня не было окна и я не видела, как меняются времена года, я делала собственные декорации". Все это помогало пленнице Приклопила, как она говорит, "не потерять себя".

Однако девушка, которая уже 4 месяца как обрела свободу, все еще не чувствует себя полностью вернувшейся к нормальной жизни. Уверенность, с которой она держится во время интервью и редких появлений на публике – результат усилий над собой. На самом деле даже с родителями она предпочитает не разговаривать о том, что пережила за восемь лет в своей личной преисподней.

"Я научилась терпеть боль", – рассказывает Наташа. Ее здоровье за 8 лет заточения было подорвано. "Я должна есть каждые два часа, чтобы восстанавливать кровяное давление, и постоянно ходить по врачам. – говорит Кампуш. – И я постоянно вывихиваю ноги. Так, что даже с кровати встать не могу". Таковы последствия того ада, через который прошлось пройти девочке. Но они – ничто по сравнению с возможностью встретить Рождество в семейном кругу.

С семьей у Кампуш, вопреки слухам, отношения наладились, и Рождество она будет встречать с родителями. "Может быть дойдет до того, что я испеку кексы", – говорит Наташа.

Николай КАРАВАЕВ |
Выбор читателей