|
В Великобритании ситуация дошла до абсурда. Местная газета Daily Mail выяснила, что с большинства праздничных открыток исчезла символика, связанная с христианской традицией – от Младенца в Вифлееме до заснеженных елок. Те, на которых такая символика осталась, в большинстве своем юмористические. Остальные же открытки поздравляют с приходом "нового сезона".
Королевская почтовая служба пошла еще дальше, убрав христианскую символику с марок, приуроченных к "сезонному празднованию". А местные власти в нескольких районах страны просто переименовали зимние празднества в "Винтервал". Впервые его отмечали в 1997 г. в Бирмингеме, и с тех пор во многих графствах решили последовать этому примеру.
Англиканская церковь старается бороться с "прогрессивными веяниями", однако дальше увещеваний "не забыть исторические и культурные истоки" дело не идет. При этом в прессе бушуют дебаты между консервативными и прогрессивными кругами на тему того, что страна все больше "прогибается" под носителями иной религии. Интересно отметить, что группы умеренных мусульман сами выступают против такой "заботы", опасаясь, что политкорректная замена Рождества встанет им дорого и приведет к ухудшению и без того непростых отношений между разными религиозными общинами Британии.
В США ситуация иная: борьбу с Рождеством ведут различные негосударственные структуры типа ACLU – Союза борьбы за гражданские права, а также некоторые крупные торговые сети, чьи владельцы придерживаются определенной политической точки зрения.
Правозащитники в различных штатах судятся с учебными заведениями, муниципалитетами и прочими госструктурами, требуя изъять все упоминания Христа из детских утренников, образовательных программ, выступлений мэров, украшений городских улиц, которые оплачиваются за счет налогоплательщика, убрать кресты и прочую христианскую символику с памятников и кладбищ, и т.д.
В нескольких штатах активисты правозащитных движений, работающие в государственных школах, переписывают на свой страх и риск программу обучения перед "некорректным праздником". Пару недель назад скандал по такому поводу разгорелся в одной из школ Сакраменто – города с режущим слух атеистов названием, означающим "церковное причастие". Учительница младших классов отказалась вести урок, во время которого надо было упомянуть о Рождестве. А на прошлой неделе в Йонкере (штат Нью-Йорк) инспектор запретил вывешивать в школе постеры с "христианскими мотивами".
Крупные сети магазинов тоже участвуют в борьбе. В прошлом году сеть супермаркетов Wal-Mart сняла упоминания о Рождестве со своего сайта. Там можно было найти разделы подарков к Рамадану, Хануке и даже Кванза – празднику конца года афроамериканцев. Раздел "подарки к Рождеству" отсутствовал. Это привело к тому, что ряд христианских лидеров США призвали к бойкоту сети; 126 религиозных общин откликнулись на этот призыв, и Wal-Mart сдался.
В этом году по стопам Wal-Mart пошла сеть магазинов Gap, убравшая слово "Christmas" из всех своих предпраздничных реклам. Его заменяют словами "праздник", "смена сезонов" и т.п.
Интересно отметить, что, судя по опросам, проведенным компанией Zogby, 95% американцев не обидятся на поздравление "Merry Christmas", и при этом 46% будут чувствовать себя обиженными, если их поздравят с непонятной "сменой сезонов".
"Слово "Рождество" превращается в какое-то неназываемое, типа имени Волдеморт в книгах о "Гарри Поттере", – с горечью отметил один из лидеров американских евангелистов, комментируя сложившуюся ситуацию.