|
Перец Хилтон (настоящее имя Марио Лавандейра), автор скандального блога о жизни знаменитостей Perezhilton.Com, за свою недолгую жизнь - ему всего 28 - побывал и актером, и журналистом, и публицистом. Но настоящую славу ему принес интернет-таблоид с пикантными подробностями об известных обитателях Голливуда с массой фото, которые Хилтон снабжает собственными комментариями, как правило похабно-юмористического характера. Его блог ежедневно посещают более двух млн пользователей Интернета - на этом фоне тиражи даже самых популярных газет выглядят смешно. Но у Хилтона есть неприятная для фотоагентств черта: он не спрашивает разрешения, когда размещает у себя изображения, сделанные их работниками. И вот терпению папарацци пришел конец.
"У нас проблемы со множеством блоггеров, - говорит Бренди Наварр, владелица X17, - но Хилтон - самая большая наша беда, ведь он самый самоуверенный и упрямый. Он постоянно ворует наши изображения и приносит нам убытки каждый день". Адвокат X17 считает, что действия Хилтона в любом случае являются нарушением закона. Фотографам агентства приходится не спать ночами и мотаться по всему городу, чтобы сделать снимок, а Хилтон "просто ездит у них на шее за бесплатно".
Хилтон, в свою очередь, собирается разбить все выдвинутые против него обвинения в пух и прах. "Я готов защищаться до последнего, - говорит он, - я сам хочу выйти на это поле боя и бороться за свои права и права всех блоггеров". Его защитник в суде, Брайан Фридман, считает, что у Хилтона есть полное право брать изображения, находящиеся в открытом доступе, и делать из них юморески для своего блога.
Видимо, этот конфликт затянется, так как на самом деле выходит далеко за пределы частного случая использования изображений. Фактически, это показатель изменения предпочтений аудитории, активно использующей медиа в своей жизни. Руперт Мэрдок, знаменитый и некогда всемогущий медиа-магнат, не так давно заявил, что "газетное поколение" превратилось в вымирающий вид, а мир отдан на откуп поколению Интернета. Он без лишних сантиментов отметил, что мир информации превратился в своего рода фаст-фуд, где главными принципами становятся быстрота приготовления и близость к потребителю. По сути дела, информацией теперь управляют не редакторы и журналисты, а свободные блоггеры, подобные Хилтону, способные буквально за считанные секунды раздобыть "горячую" новость и подать ее простым, доступным потребителю языком.