|
Традиция выпуска "рождественских" альбомов корнями восходит, кажется, к самому началу эры звукозаписи, ну а песни в честь этого доброго праздника сочинялись на протяжении веков. Как известно, последнее десятилетие "король гитары", он же "человек в черном", основательно "подсел" на музыкальные традиции средневековья и весьма в том преуспел – так что выпустить подобный альбом ему, можно сказать, сам бог велел. Вероятно, поэтому диск не вызывает традиционного раздражения даже у завзятых рокеров; другое дело, что им здесь по-прежнему до обидного мало что светит. Большая часть композиций альбома была придумана еще в XIV-XVI веках: доподлинная средневековая классика в узнаваемой до тошноты интерпретации "ренессансного" Блэкмора и его многочисленных жадных родственничков.
(****)
White – "White" (2006)
Шикарный альбом сольного проекта Алана Уайта – авторитетного барабанщика, экс-участника Plastic Ono Band и, естественно, Yes. Ненадрывный, красивый и умный ретропрогрессив. Несмотря на то, что Алан выступил соавтором едва ли половины композиций, его участие в данном проекте отнюдь не свелось к роли "свадебного генерала"; партии ударных на всех треках удивительно выразительные – каковыми им и надлежит быть на сольном альбоме высокопрофессионального барабанщика. В записи также принял участие еще один ветеран, давний коллега Алана по Yes клавишник Джеффри Даунс, а обложку диска нарисовал видный рок-абстракционист Роджер Дин. Тоже, своего рода, знак качества.
(****)
A.C.T. – "Silence" (2006)
Этот шведский квинтет был признан "открытием года" на одном из национальных рок-фестивалей, после чего его наконец-то разглядели и люди с InsideOut. Таким образом, четвертый "акт" концептуального спектакля пополнил собой каталог этого известного германского прог-лейбла. Концептуальность диска, впрочем, носит несколько половинчатый характер: сперва "актеры" разогревают слушателя подборкой не слишком тщательных следований Saga и ELO и лишь потом приступают к изложению истории молодой женщины по имени Джоанна, страстно мечтающей о ребенке, но ставшей заложницей трагического стечения обстоятельств. Так что желающим составить правильное представление о группе можно переходить сразу ко второй половине диска. А для особо проникшихся творчеством A.C.T. в ближайшее время планируется переиздание их скромного бэк-каталога.
(***)
Tommy Bolin – "Whips And Roses II" (2006)
Издатель не обманул – вторая часть архивов Томми Болина вышла всего через полгода после первой. Названия Deep Purple и James Gang на стикере – вновь не более чем рекламный ход: основу альбома составляет рабочий материал студийных сессий его первого сольника "Teaser" (1974), в том числе и четыре альтернативных версии композиций, по каким-то причинам оставленные тогда за бортом. Для убеленных сединами рок-ветеранов и этой информации хватит за глаза: качество тут вполне на уровне, и ежели кому интересны все эти ауттэйки, просто идите и покупайте. Молодому поколению, путающему Томми Болина с Дитером Боленом, но превосходно разбирающемуся в химических методах преобразования восприятия окружающей действительности, тоже хочу рекомендовать этот диск – послушайте и оцените. Жил такой гитарист – грамотный и техничный, одно время "самого" Блэкмора в Deep Purple замещал – но слишком крепко подружился с "Герасимом" и не сумел вовремя остановиться. Просто как повод задуматься...
(***)
Madeleine Peyroux – "Half the Perfect World" (2006)
Третий альбом еще одной "молодой, но уже талантливой" джазовой исполнительницы: ожидаемо мягкие тона, аккуратные аранжировки, приятный female voice. Иными словами, традиционно выдаваемый за желаемое женский вокальный софт-джаз-блюз-соул. Справедливости ради следует отметить, что слушается этот изысканный музыкальный коктейль на ура – отчасти благодаря грамотной репертуарной политике: четыре композиции собственного сочинения г-жа Пейро от души разбавила кавер-версиями произведений классиков жанра – Сержа Гензбура, Леонарда Коэна, Джонни Мерсера, Тома Уэйтса и Джони Митчел. В последнем случае (трек "River") к тому же образовав интересный дуэт с коллегой k.d.lang.
(****)
Orplid – "Sterbender Satyr" (2006)
Два городских романтика, один из которых поет странные немецкие песни под аккомпанемент акустической гитары или минималистичной электроники. Несмотря на почти готическую меланхолию изрядной доли композиций, музыка дуэта в достаточной мере экспрессивна, и даже немецкоязычный вокал не режет слух, замечательно вписываясь в это абсурдистское звуковое полотно. Есть в этом диске что-то колдовское, завораживающее, вынуждающее вновь и вновь гонять его в проигрывателе.
(****)
Silver – "Gold" (2005/2006)
Так "золото" уже или все-таки еще "серебро"? – каламбур в названии, конечно же, забавный, но и только. К тому же, "в связи с переходом на другую работу" проект, похоже, покинул маэстро Дон Эйри, уведя за собой и часть аудитории, чей интерес к предыдущему релизу "Addiction" (2004) был вызван общим неравнодушием ко всяким артефактам из серии "purple friends and relatives". Таким образом, Silver теперь являет собой полноценный проект гитариста Михеля Восса (Demon Drive, Casanova, Mad Max, ex-Bonfire) при участии вокалиста Гэри Бардена (ex-MSG) и клавишника-композитора Энди Броуна, по традиции удовлетворившегося ролью серого кардинала. Очередная (пятая) порция оптимистичного "американистого" мелодик-хард-рока – в целом достаточно тривиального, но все-таки вызывающего желание дослушать программу до конца.
(***)
Jeff Healey Band – "Get Me Some" (2000/2006)
Слепой канадец Джефф Хили вот уже много лет является признанным гитарным виртуозом, уважаемым в мире серьезной рок-музыки. К слову, не так давно Джефф отметился на юбилейном сольнике Яна Гиллана "Gillan's Inn", поучаствовав в исполнении баллады "When a Blind Man Cries". Способ игры мистера Хили, так называемый тайпинг – предмет отдельного разговора и пристального внимания специалистов. "Get Me Some" – пятый альбом гитариста, с лихвой вознаградивший почти пятилетнее ожидание поклонников. Эмоциональный блюз-хард-рок, высочайшая техника и экспрессия – в руках этого музыканта гитара плачет как-то особенно трепетно.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1-4) и компаниями "Universal Music Russia" (5) и CD-Maximum (6-8).