|
Задолго до голосования расклад сил был примерно ясен. После того, как начало сезона ознаменовалось крупнейшим за последние годы финансовым скандалом, конференция мирной быть не могла. Напомним, Тихонов тогда практически самостоятельно поменял генерального спонсора СБР и привлек к этому благому делу вместо компании "Мечел" не менее известную фирму Viesmann. Контракты с российскими биатлонистами так и не подписаны, несмотря на их открытое письмо, опубликованное перед началом сезона. Возможно, если бы не удачный старт россиян на первых трех этапах Кубка мира нынешнего сезона, Тихонову пришлось бы нелегко. Однако спортсмены показали достойный уровень, и Тихонов публично посетовал на то, что победители этапов Кубка мира Ирина Мальгина и Дмитрий Ярошенко недосчитались в своих карманах крупных сумм призовых.
Оставим в покое собственно спортивную часть программ кандидатов – вряд ли у Тихонова и, скажем, Васильева она принципиально различна. Это, собственно, признал и сам Тихонов, сказав, что в программе "обозначены естественные, логичные вещи – поддержка детского спорта, сборных команд, развитие биатлона на местах, строительство биатлонных комплексов, увеличение количества соревнований".
Однако слишком уж много суматохи вдруг возникло вокруг весьма важного, но не самого ключевого в российском спорте поста. Помимо спонсорских споров, тут и залпы тяжелой артиллерии. С одной стороны, Тихонова поддерживали президент ОКР Леонид Тягачев, президент Союза конькобежцев России Владимир Комаров и вице-президент СБР Виктор Маматов. С другой – несколько дней назад в прессу был "слит" очередной компромат на Тихонова: появилась информация о том, что следственный отдел управления ФСБ по Новосибирской области передал в новосибирский областной суд уголовное дело Александра Тихонова, обвиняемого в организации покушения на губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. В свое время Тихонов даже находился в федеральном розыске, но при этом продолжал исполнять обязанности главы СБР.
Впрочем, действия команды Тихонова тоже высокой степенью корректности не отличались. В прессе мелькала информация о том, что его представители угрожали спортсменам лишением возможности выступать и тренироваться. Дмитрий Васильев жаловался на то, что его не допускают до выборов (а сам-то зачем тогда снимал свою кандидатуру?). Известный в прошлом биатлонист, а ныне крупный спортивный чиновник Виктор Майгуров открыто обвинил Тихонова и подтасовке результатов голосования. По словам Майгурова, точную цифру проголосовавших "за" или "против" установить так и не удалось: делегатам попросту не раздали мандаты. Тот же Майгуров говорил о сокрытии части отчета о доходах и расходах СБР, о том, что на конференцию не допустили многих оппонентов Тихонова, о том, как не давали говорить его противникам на самом заседании.
В общем, заседание проводилось в громком стиле, который ранее назвали бы "перестроечным" – если бы было понятно, что и во имя чего перестраивается. Даже г-н Тягачев в сердцах назвал происходящее "бардаком" и еще кое-что непечатное прибавил – и слова его радостно процитировали многие информационные агентства.
Разумеется, никакого отношения к серьезным спортивным проблемам все это не имеет. Главный тренер сборной России остается на своем посту – качество работы Валерия Польховского никем под сомнение не ставится. Смена поколений в сборной идет своим чередом, а вместе с ней приходят новые победы победители. Значит, остается что? Деньги? Выходит, одна команда, имеющая за плечами своего спонсора, активно вытесняет другую команду и ее спонсора, не брезгуя ни методами, ни средствами. Интересно, в какой еще стране спортсмены работали бы так самоотверженно, теряя свои кровные деньги (тут не только призовые, но и свои средства, затраченные на подготовку к сезону), в то время, как чиновники страстно делят фонды?.. Пожалуй, из нынешних российских биатлонистов могут вырасти великие чемпионы – с такой-то "закалкой".