"Волкодав"
Россия, 2006
Режиссер: Николай Лебедев
В ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Анатолий Белый
|
Эпопея Марии Семеновой, масштабом событий сравнимая с сериалом "Санта-Барбара", на эту роль подошла идеально. И вот уже режиссер нынешнего фильма Николай Лебедев пишет второй сценарий, а Олег Фомин выпускает 12-серийный приквел. Вслед за премьерой в книжных магазинах непременно появится переиздание всего семеновского опуса, дальше подключатся комиксы, детские игрушки, мобильные игры и прочее.
В основе предстоящего коллапса лежит история про воина по кличке Волкодав. Когда-то злые люди вырезали всю его деревню - род Серых псов - прикончили беременную маму и отца-кузнеца, а самого мальчонку отправили на копи. Там Волкодав окреп телом и душой, и решил отомстить семейным обидчикам, во главе которых стоит некто Жадоба. Вот и обозначилась главная ось. Будут они бегать друг за другом по лесам и взгорьям некой местности, скрещенной из древнерусских селений и заморских гор.
Между врагами, знамо дело, встает роковая дама. Оксана Акиньшина по малолетству до female fatale не дотягивает, но роль свежей, как роса, и чистой, как кристалл, принцессы-кнесенки исполняет прилежно. Вокруг этих трех героев группируется еще куча народу, но решительно невозможно понять, кто есть кто. Бородатые мужики обнаруживают удивительное свойство: отличить их друг от друга не легче, чем одного китайца от другого. Все на одно лицо. Точнее - бороду.
Узнать можно лишь Александра Домогарова, который в роли "людоеда", как остроумно заявлено в титрах, погибает смертью храбрых на десятой минуте фильма. А впереди еще два с лишним часа выделанной под старину тоски и мельтешения. Лебедев, автор "Звезды" и "Змеиного источника", умеет делать крепко сбитое кино, но удачный блокбастер, конечно, не начинается в отделе спецэффектов. У нас же все поставили с ног на голову, отодвинув сюжет на последнее место. Книжные перипетии особой логикой тоже не блещут, но экранную версию вообще сократили до сложноподчиненного предложения.
Вылезающие нестыковки не могут заткнуть даже самые батальные сцены, коих в "Волкодаве" как раз навалом. У поганых болот встают тени забытых предков. За камнепадом идет камнепад. Вкупе с хорватскими пейзажами выглядят они вполне достоверно, как и сами бои. Члены клуба исторических реконструкций обязательно оценят, но зачем простым смертным, после всех возлияний новогодней ночи, идти в кинотеатр и смотреть на этих богатырей? Даже с учетом клипового монтажа, который по определению уничтожает актерскую работу, грамотных декораций и грима, зрелище вышло донельзя монотонным и местами смешным, особенно когда на камеру льется вишневая кровь.
И тем не менее вместе с рекламой на "Волкодава" было потрачено почти $20 миллионов. Отработать в прокате главный фильм года должен, как минимум, вдвое больше. С такой массированной рекламой, каковую устроили "Волкодаву", это будет не трудно. Зарядившись рассолом, первого января зрители выстроятся в стройные очереди и займут положенные кресла. Самые стойкие дождутся хеппи-энда. На пресс-показе критики ржали в голос и хлопали в ладоши, досматривая последние полчаса славянской саги. Никто и не сомневался, что в финале Волкодав и Акиньшина сольются в акте поцелуя на фоне кремового заката и общей разрухи. Однако передозировка сахара оказалась насколько сильной, что здоровому организму грозит диабетом.
Но как поется у барда, "конец - это только начало". Картинно падая в пропасть, вражина наверняка зацепился рукой о корягу. А если и не зацепился, все равно не страшно. Наше кино имеет неплохой опыт по части воскрешения героев в сиквелах, вспомнить хотя бы "Бумер-2". К тому же фэнтези - жанр, до героев благодатный. Клепай их, пока имена не кончатся - характерами в этом абортарии и не пахнет. Но хватит придирок. Напоследок хорошая новость: блокбастер "Волкодав", как и положено продукту масс-маркета, прекрасно дополняет попкорн и колу.