|
Газета The Times сегодня опубликовала материал, раскрывающий тайну следствия: оказывается, детективы ищут российского бизнесмена, который прилетел в страну как раз тогда, когда туда с неизвестным "почтальоном" контрабандой прибыл пресловутый полоний. Новый фигурант объявился совершенно неожиданно. Он, как выяснилось, сидел в соседнем кресле с Дмитрием Ковтуном, когда тот летел из Лондона в Гамбург. Его лицо зафиксировали камеры видеонаблюдения в аэропортах обоих европейских городов, но проверка имени по билету ничего не дала: ни в одном отеле британской столицы человек под таким именем не зарегистрировался. Более того, все попытки взять след таинственного незнакомца оказались тщетными. Выйдя из терминала аэропорта вместе с Дмитрием Ковтуном, его попутчик словно испарился. Явная нехватка информации не помешала детективам предположить, что "мистер Икс" виделся с Ковтуном еще раз - 1 сентября, то есть именно в тот день, когда Литвиненко почувствовал первые симптомы отравления.
В этом деле остается слишком много вопросов, и ответить на них даже всемогущий Скотленд-Ярд пока не в состоянии. В частности, ранее было установлено, что российский бизнесмен Дмитрий Ковтун, статус которого в расследовании официальные представители правоохранительных органов пока отказываются назвать, прибыл в Гамбург уже будучи зараженным полонием-210, потому что на сиденье перевозившего его автомобиля нашли этот смертельный яд. Однако в салоне самолета авиакомпании Germanwings, которым Ковтун затем вылетел в Лондон, никаких следов радиоактивного элемента обнаружить не удалось, хотя современная техника позволяет выявить даже мельчайшие частицы этого вещества.
Между тем сам Скотленд-Ярд отказался комментировать публикацию британской газеты. "Мы не комментируем отдельно статью The Times или любые детали идущего расследования, включая то, кого мы собираемся или не собираемся допрашивать", - сказал сотрудник пресс-службы, подтвердив только, что детективы действительно продолжают изучать видеозаписи с камер наблюдения, установленных в различных общественных местах Лондона, чтобы прояснить картину событий.