|
Напомним детали авиационного скандала. Двадцать восьмого декабря, в четверг, лайнер "Аэрофлота" совершил экстренную посадку в аэропорту Праги. Из салона был выгружен некий мужчина в сопровождении стаи родственников, после чего самолет вновь поднялся воздух и продолжил движение в направлении Женевы. В это время на земле проверялись документы, устанавливались личности, записывались показания.
Установлено: Дагаев Евгений, находясь в состоянии, близком к невесомости, ворвался в кабину пилотов и потребовал сейчас же лететь в Каир, пригрозив в случае неповиновения взорвать всех взрывным устройством, которое у него якобы имелось. Никакого устройства на самом деле, конечно же, не существовало – но Дагаев был категорически пьян и решил, что он теперь король ситуации и может позволить себе маленький обман. Вел он себя крайне агрессивно, в высшей степени неадекватно и просто некультурно. Трудно сказать, какое именно из трех перечисленных проявлений неандертальского начала подвигли пассажиров перейти от равнодушного созерцания к действиям, то есть, переквалифицироваться из очевидцев в антитеррористическую группу захвата, но лишь только Дагаев заявил о намерении взорвать бомбу, если пилоты ему не подчинятся, его атаковали с разных сторон бдительные мужчины, скрутили дебошира и, в общем, усмирили. Выяснилось, что вместе с возмутителем спокойствия летел целый клан – девять родственников – но они сидели смирно, и опасности не представляли, а значит, и уголовное дело им тоже не грозит. Вот такая история.
При тщательном досмотре оружия – не то что бомбы! – у Дагаева не нашли, но само его поведение, повлекшее а). экстренную посадку и б). вылет по тревоге двух чешских истребителей для сопровождения пассажирского лайнера – уже подпадает под статью "хулиганство", причем не какое-то, а угрожающее безопасности воздушного судна.
У адвоката лжетеррориста есть на этот счет кое-какие соображения: защитник утверждает, что его клиент страдает шизофренией, так как сейчас "ничего не помнит, что происходило в воздухе и сожалеет о произошедшем". По словам адвоката, Дагаев превращается из спокойного душевнобольного в агрессивного террориста после приема небольшой дозы спиртного. Точнее, не "небольшой", а любой – даже наперсточной. Однако это обстоятельство может обернуться не в его пользу, поскольку, как говорят следователи, если выяснится, что Дагаев знал о взрывоопасном свойстве своего организма и, принимая "бортовую" дозу, предвидел все ее катастрофические последствия, но все равно выпил, то срок ему, выражаясь на профессиональном жаргоне, только накрутят.
В довершение бед, свалившихся на алкоголического шизодебошира, чешская сторона может потребовать возмещение ущерба (предоставление взлетно-посадочной полосы, "зеленый коридор", дозаправка, прочее) в виде круглой суммы – 50 тыс. евро.
Осталось, собственно, только решить – в какой стране было совершено преступление. Ведь, по закону, салон самолета – формально российская территория, но, с другой стороны, воздушное пространство вокруг этого самолета – чешское. Конечно, здесь защита может сослаться на герметичность фюзеляжа, но… это уже другая история.