|
Синоптики долгосрочных прогнозов не дают – дело это весьма неблагодарное. Газета "Известия" приводит слова директора Гидрометцентра России Романа Вильфанда, который заявил изданию, что в течение пяти ближайших дней характер окружающей нас совсем не зимней среды существенных изменений не претерпит. Современная наука, к сожалению, может отвечать за прогноз максимум дня на три, не больше… Так что вопрос с крещенской прорубью остается открытым. Ее вообще может не быть, если верить прогнозам в Интернете.
Но если кто-то всерьез опасается глобального потепления, то таким гражданам все же посоветуем не закупать впрок холодильные камеры и вентиляторы с турбонаддувом: жарко будет еще не скоро, скорее – наоборот. И одним из доказательств того, что ничего уж такого экстраординарного в нынешней погодке нет, является бессмертное произведение гениального поэта Пушкина "Евгений Онегин".
Только некультурные иностранные бизнесмены и озабоченные заработком гастарбайтеры в эти дни не цитируют пушкинские строки про то, как в "тот год осенняя погода стояла долго на дворе". И дальше там про то, что природа дождалась зимы и снега лишь в январе. Точного ответа на вопрос о том, когда же именно такая зима имело место быть, до сих пор нет. Одни исследователи творчества поэта указывают на зиму 1824-1825 годов. Другие, в том числе и Юрий Лотман называли 1821 год.
Как пишут "Известия", в 1824-1825 году зима в России действительно наступила поздно. Погода была очень похожа на ту, что стоит сейчас в Москве. 7 ноября 1824 г. было даже наводнение в Петербурге. Похоже очень на январь 2007 г., не правда ли? И даже наводнение случилось.
У Александра Сергеевича снег выпал третьего числа по старому, разумеется, стилю. Стало быть, как раз по-новому где-то середина января. Так что шанс получить "бразды пушистые", и "отмороженный пальчик" имеются.
И ведь никто не переживал, и не говорил ни о каком глобальном потеплении. И на следующий год декабристы вывели солдатиков на Сенатскую площадь уже в довольно лютый мороз…