Студент МГУ подорвался на бомбе собственного изготовления

Читать в полной версии →
На общежитейской кухне МГУ произошло ЧП. Студент, спокойно мастеривший взрывное устройство, допустил роковую ошибку и тотчас пал с осколочными ранениями. Он доставлен в больнцу. Больше никто не пострадал




Так почему-то складывается, граждане, российская история, что все эпохальные шаги совершаются непременно студентами. Студент A. наставил дуло на тирана B. Чахоточный студент C. извлек из кармана сверток, в котором находилась самодельная бомба, предназначенная деспоту D. И так далее. Пылкие юноши не перевелись и в наш век рыночных отношений. Правда, никаких свертков они уже в карманах не носят, а свой революционный пыл применяют все больше по хулиганской части, или, может быть, просто для увеселения. Но это, конечно, никуда не годится и ни в какие ворота не лезет.

Третий раз общежитие МГУ поднимают по тревоге. Вновь фигурируют в авторитетнейших изданиях неприглядные детали студенческого быта. Тут тебе и "общага", и "кухня", и – вот те на – тротил! Утром 14 января на улице Шверника все стоят на ушах. "На 13-ом этаже в здании общежития МГУ на кухне при изготовлении студентом самодельного устройства произошел взрыв", - рапортует представитель правоохранительных органов.

Погибших нет. Пострадавший один – сам изготовитель. Он получил осколочные ранения и в полном сознании был доставлен в госпиталь. После больничного покоя молодому человеку, очевидно, предстоит серьезный разговор с проректором. Это если вообще дойдет дело до разговора. Ведь можно ограничиться бумажкой с парой сановных закорючек. И – voila! – теперь ты в армии… Но не будем торопить события. Лучше расскажем поподробнее о взрывном устройстве. Подробностей, собственно говоря, раз и обчелся. Известна мощность: 50 грамм в тротиловом эквиваленте. Устройство и даже внешний вид скрыты от публики в интересах следствия. Хотя тут мы можем, основываясь на предыдущих сюжетах, позволить себе определенного рода спекуляцию.

Вполне возможно, неудачливый диверсант, вдохновившись достижениями коллег из химфаковского корпуса, решил смастерить новогоднюю шутиху, однако то ли неверно смешал компоненты, то ли встряхнул сильно, а может, уронил… Это нам не известно. Но факт есть факт - лежит весь израненный под присмотром врачей. А по факту взрыва, к слову, возбуждено уголовное дело. Статья 223, часть 1: "Незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств". Студенту грозит срок до четырех лет.

Напоследок для наглядности стоит освежить в памяти события этого ноября. Тогда террористы-кустарники запланировали подпалить все главное здание при помощи консервных банок с аммиачной селитрой. Но планы их провалились, поскольку тайники были мастерски разминированы взрывотехниками МЧС, прибывшими на место сразу же после первого тревожного сообщения о "большой петарде". Петарда эта, якобы, страшно закурила лифтовой холл. Столичные власти тотчас присоветовали следствию поискать виновников в студенческой среде и даже жирно намекнули на факультет, где, понимаете ли, изучают химфизику горения и взрыва, но в итоге дело как-то замялось. А теперь – все сначала!

Ксения КУЗЬМИНА |
Выбор читателей