|
У Depeche Mode складывается замечательная традиция – после каждого мирового турне издавать DVD с полным концертом из одного города. При этом принцип отбора выступлений для фиксации на камеру остается загадкой. В прошлый раз это был Париж и шикарный двойной диск с шоу "Exciter" и длинным документальным фильмом; на этот раз – Милан. "Депеши" могут себе позволить примерно раз в два года выпускать концертные программы, которые меняются только в сторону включения в сет-листы песен с последних дисков. При этом архиважно, что режиссером и автором всех визуальных сценических эффектов является Антон Корбайн. Каждый раз он придумывает нечто, что захватывает зрителя до конца шоу. Казалось бы: вечные кульбиты Гэхана, выглядящий несчастным Мартин Гор и абсолютно отсутствующий Энди Флетчер; но нет! Режиссер Корбайн (он же, по большому счету, и оператор, и редактор монтажа) делает эффектную картинку. От московского концерта это миланское шоу мало чем отличается – так что если не попали в Лужники в марте прошлого года, утешьтесь хотя бы, во всех деталях просмотрев "Touring the Angel".
(*****)
Simon Webbe – "Grace" (2006)
Второй альбом часто становится камнем преткновения для любого музыканта. Экс-участнику Blue Саймону Уэббе, избравшему путь сольной карьеры, еще сложнее, поскольку его предыдущий диск "Sanctuary" был распродан гигантским тиражом и получил платиновый статус. И теперь Саймон, как говорится, принялся ковать железо не отходя от кассы – поскольку в альбом "Grace" практически ничего нового не привнес. Эдакий качественный "платиновый" сиквел: те же песни, и даже почти те же мелодии. Правда, названия другие, и тексты тоже, но смысл их не изменился: проникновенная любовная лирика – вечна, как и собственно стиль r'n'b.
(***)
Zakk Wylde's Black Label Society – "Alcohol Fueled Brewtality" (Live, 2001/2006)
Переиздание двойного концертного альбома Захария Джеффри Филиппа Вайландта, записанного во время его продолжительных гастролей с вышеозначенным "Обществом" в 1999-2001 годах. Солидный исполнительский опыт Закк приобрел, работая с такими "монстрами", как Грегг Оллман, Эксл Роуз и неподражаемый Оззи, кое-чему поучившись, в свою очередь, у каждого из них. Но и собственный успех капитана Уайлда отнюдь не разовый и зиждется почти на десятке пластинок. Таким образом, "Alcohol Fueled Brewtality" можно рассматривать как сборник лучших вещей в очень живых интерпретациях, с непричесанным звуком а-ля Motorhead и массовыми зрительскими хорами на подпевках. Обещанных брутальных гитар и "пьяного" вокала здесь тоже хоть отбавляй.
(***)
Juliette and the Licks – "Four on the Floor" (2006)
Одна из самых прекрасных и безбашенных актрис современности, поразившая ролями в "Прирожденных убийцах" Стоуна и "От заката до рассвета" Родригеса, обожаемая Квентином Тарантино, да и не только им – Джульетт Льюис вдобавок возглавляет собственный рок-бэнд, дружит с Дейвом Гроллом и поет ненормальный рок-н-ролл. И как поет! Такие харизматичные певицы –вообще редкость, хотя на волне общего подъема женского рока дефицита вокалисток, в общем, не наблюдается. Но госпожа Льюис – не просто девушка у микрофона, она способна устроить шабаш не только на киноэкране, но и на сцене. "Four on the Floor" – диск короткий, но динамичный, и не брит-поп и не пост-рок, как можно было бы подумать. Даром, что исполнительница зовется Джульеттой, музыку она исполняет брутальную, в духе великолепных The Who и всяких прочих рок-классиков.
(*****)
Agoria – "The Green Armchair" (2006)
Новый альбом французского проекта Agoria – более цельный, чем предыдущий "Blossom", и представляется хорошим, энергетичным "электро", с примесью хауса и даже где-то рока. Изобилие гостей на диске радует. Нена Черри великолепна на "Million Miles", как будто специально для нее и написанной. Питер Мерфи, исполняя "Edenbridge", звучит почти как Дэвид Боуи в шумные девяностые. Таким образом, Agoria в этот раз со вкусом сделали эксцентричный электронный поп. Вывод тут таков: опыты с совмещением вокальных и инструментальных композиций бывают полезны для тех, кому скучно оставаться в мейнстриме, но и в андерграунд "вываливаться" пока не стремящихся.
(****)
Redkey – "Rage of Fire" (2006)
Лет 15 назад вокалист Томас Реттке и гитарист Саша Паэт играли вместе в германской "металлической" формации Heaven's Gate, но затем их пути надолго разошлись... чтобы уже в наши дни объединить усилия и возродить HG под новой вывеской и в новом качестве: теперь к агрессивному и мелодичному тевтонскому "железу" щедро подмешаны интонации и приемы, характерные для лучших представителей британского хэви новой волны (Judas Priest) или, в крайнем случае, армии их континентальных последователей. Свежая и интересная работа... которую, впрочем, и дебютом-то можно считать весьма условно. Любителям подобной музыки настоятельно рекомендуется обратить внимание!
(****)
The Answer – "Rise" (2006)
Этой британской группе в гораздо большей степени, нежели множеству других, подошло бы название "Машина времени" – дебютный альбом квартета в считаные минуты переносит слушателя в эпоху расцвета блюз-рока. Возникающие при прослушивании ассоциации богаты и подернуты легкой дымкой ностальгии: Led Zeppelin, Free, ранний Fleetwood Mac, Traffic... и "далее по всем пунктам". Надо заметить, более-менее достоверные попытки возрождения такой музыки неоднократно предпринимались и раньше (вспомнить хотя бы Ленни Вольфа с его "почти мистификацией" Kingdom Come), но эта вышла настолько удачной, что уже удостоилась титула "лучший дебют десятилетия в британском роке". И с этим трудно не согласиться.
(*****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), CD-Maximum (3) и концерном "Группа Союз" (4-7).