Грузинские власти вынесли приговор контрабандисту

Читать в полной версии →
В Грузии за закрытыми дверями состоялся суд, который приговорил контрабандиста, продававшего уран-235, к 8 с половиной годам лишения свободы. Вместе с ним были арестованы трое граждан республики




Прошлым лето грузинские спецслужбы при поддержке американских коллег провели операцию, в результате которой был задержан гражданин России Олег Хильцагов. У него было обнаружено 100 г высокообогащенного урана-235, который гражданин Хильцагов намеревался продать в Грузии за $1 миллион. За закрытыми дверями состоялся суд, который приговорил контрабандиста к 8 с половиной годам лишения свободы. Вместе с ним были арестованы трое граждан Грузии.

Покупатель, который должен был, якобы, выплатить Хильцагову миллион, оказался агентом грузинских спецслужб. Со ссылкой на правоохранительные органы республики сообщается, что грузинские власти получили информацию о предстоящей сделке от своих агентов в Южной Осетии, арестовали Хильцагова и конфисковали радиоактивный уран.

Более того, говорится о том, что 100 г 235-го урана – это был лишь образец, а сделка была пробной. "Новые известия" пишут, что сам Хильцагов хвастался, что если все пройдет нормально, то он готов доставить в Грузию "для одной серьезной организации" 2-3 кг высокообогащенного урана. По словам экспертов, этого вполне достаточно для создания небольшой бомбы. Самое страшное в этом, по мнению экспертов, это то, что в достаточных количествах высокообогащенный уран-235 позволит террористам выполнить самую сложную задачу при изготовлении ядерного оружия – получить топливо.

Эксперты Тихоокеанской северо-западной лаборатории министерства энергетики США установили, что доля урана-235 в 100-граммовом пакете составляла 89,451%. Они утверждают, что этого количества "достаточно для некоторых исследовательских реакторов, для производства медицинских изотопов и для военных нужд, включая создание ядерного оружия".

Как пишет в этой связи американская газета New York Times, случай с ураном, по словам американского посла в Тбилиси Джона Теффита, "показывает, что контрабанда и слабая охрана границ, вызванные сепаратистскими конфликтами в Грузии" представляют угрозу "не только для Грузии, но и для всего международного сообщества".

Между тем, Мурат Джиоев, министр иностранных дел Южной Осетии, опроверг информацию о том, что в его республике имели место какие-либо случаи контрабанды радиоактивных материалов. "Что касается их заявлений о контрабанде или, более того, смехотворных заявлений, что через Южную Осетию идут радиоактивные материалы – это просто смешно, – заявил он в интервью. – Я надеюсь, что никто из серьезных людей в мире не принимает их всерьез".

Пресс-служба МВД РЮО заявила, что подобные утверждения не имеют под собой абсолютно никакой реальной почвы. Не говоря о том, что официальный Тбилиси не упускает случая обвинить Южную Осетию и Абхазию во всех реальных или выдуманных преступлениях, сомнение вызывает достоверность самого факта сенсационного ареста торговца ураном, так как подобного рода инсценировки нередки в деятельности спецслужб Грузии.

Учитывая такую горячую тему, как ядерный терроризм, и желание грузинских властей представить РЮО и РА как криминальные сообщества, к делу об урановом дилере следует относиться с известной долей скепсиса, говорится в заявлении МВД Южной Осетии.

Сама Грузия - продолжаем цитировать заявление - оказывает покровительство криминальным и террористическим элементам, которые базируются на территории Панкисского ущелья. Можно не сомневаться, что если бы грузинские правоохранительные органы провели бы реальное расследование того, что происходит в ущелье, вскрылось бы немало интересного и сенсационного, связанного и с криминалом и с терроризмом, в том числе и ядерным.

Напомним, что один из самых громких захватов контрабандистов, специализирующихся на ядерных материалах, был произведен в 2003 году. Спецназовцы взяли "ядерных контрабандистов" с поличным в отеле "Воронеж" в то время, когда они пересчитывали полученные от "покупателя", оказавшегося полицейским агентом, немаленькие деньги – 600 тыс. евро.

Тимур ТЕПЛЕНИН |
Выбор читателей