Секс будущего: интеллект и грубая телесность

Читать в полной версии →
Научный прогресс, а не мораль или религия станет двигателем изменений в сексуальной культуре. Взрывной характер развития новых технологий не оставляет надежд на сохранение традиционного сексуального статус-кво


ФОТО: orient-doll.com



В недалеком будущем секс изменится до неузнаваемости. Нас ждут времена утонченной чувственности и грубой телесности одновременно. Правда, мужчины с женщинами будут делать это все реже и реже. Думаете, автор этих строк сошел с ума? Ничего подобного, в России активно строят прогнозы относительно правил секса на ближайшие 10-20 лет.

Место действия – одна из кафедр московского медицинского вуза. Доцент кафедры просит не упоминать его имени, ведь исследование впоследствии станет научной работой. А пока доцент, ну, предположим, Иванов полностью погружен в футурологический секс, точнее, в его изучение.

Суть изменений в сексе можно описать одним простым примером. Возьмем для сравнения волков и собак. Все волки – однотипны, разве что окрас разный, а у собак великое разнообразие пород. Почему? Да потому, что для одомашненных собак не работают эволюционные правила естественного отбора. Так и с сексом: где естественный отбор отступает, начинается многообразие форм.

В примитивных обществах, где речь шла только о выживании, люди размножались, в основном, для продолжения рода. Сегодня, когда ресурсов для выживания больше, а естественный отбор в среде Homo sapiens почти не действует, пытливый исследователь насчитал уже десять видов секса. Среди них все тот же старый добрый половой акт во имя продолжения рода, секс ради удовольствия, секс как насилие и даже секс для престижа. Но одним только многообразием отношений между полами дело не ограничивается.

С появлением Интернета и новых технологий за последние 10-15 лет сексуальные отношения в обществе начали претерпевать радикальные изменения. Секс перестает иметь вид отношений между полами, а превращается в связь по типу "объект/субъект" – это, собственно, главный вывод исследований доцента. Поясним. Некоторые западные психиатры уже сейчас отказываются рассматривать людей, "потребляющих сетевую порнографию" (это научный термин), то есть тех, кто постоянно или по большей части испытывает сексуальное удовлетворение от пользования секс-ресурсами в Сети, как психически ненормальных. Врачи предпочитают говорить о смене объекта сексуального влечения. Получается, объект сексуальных отношений – человек, а вторая сторона – программа или устройство, то есть "субъект". И людей, не нуждающихся более в другом человеке в качестве сексуального партнера, с каждым годом становится все больше.

На самом деле, происходит грандиозная революция в крайне консервативной интимной сфере. А научно-технический прогресс только увеличивает возможности для "объектно-субъектной связи", которую и сексом-то в привычном понимании не назовешь, разве что сублимацией.

И хотя прогнозы всегда были неблагодарным делом, Иванов полагает, что изменения приведут к синтезу робототехники и средств удовлетворения сексуальных потребностей. Пока они существуют отдельно, но их сближение неизбежно. Оно обусловлено самой природой человека. Помните лозунг "Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году"? Южная Корея недавно провозгласила аналогичный, но с поправкой на местную специфику: "Каждой семье к 2013 году по роботу". Понятно, говорит наш собеседник, что первые роботы будут выполнять функции, например, пылесосов и уборщиков, но за ними последуют андроиды для секса (как мужские, так и женские), ведь все потребности человека должны быть удовлетворены, раз уж соответствующая технология появилась.

Первыми по дорожке секса будущего, скорее всего, пройдут японцы. В Японии уже сегодня наряду с обычными силиконовыми куклами для "этого самого" продаются образцы, наделенные зачатками искусственного интеллекта – Actroid. "Интеллект" в данном случае – понятие, обозначающее расширение технических возможностей куклы. Она еще не робот, да и стоит от $5 тыс. за штуку, но такая игрушка однозначно может быть прототипом для чего-то более сложного.

Научный прогресс, а не мораль или религия станет двигателем изменений в сексуальной культуре. Первый тренд исследователь обозначает как усиление грубой чувственности. Вдаваться в подробности не станем, скажем лишь, что секс-андроиды, которые не обязательно будут иметь человекоподобную форму, позволят воплотить многие фантазии.

Вторым направлением станет постепенная интеллектуализация телесных удовольствий. А постепенной она будет, потому что сначала люди должны пресытиться низкой стороной роботического секса. Широкие возможности технологий виртуальной реальности и робототехники позволят синтезировать новые виды развлечений. Какими они будут, сказать пока что трудно.

Взрывной характер развития новых технологий как будто не оставляет нам надежд на сохранение традиционного сексуального статус-кво. Только за последний год появились такие новые сервисы как "виртуальный интерактивный сексуальный партнер" или реалистичный манипулятор типа "рука", которая может использоваться как в медицинских, так и в несколько иных целях. Кажется, продвинутому человечеству остается подождать совсем немного, чтобы понять, каким он будет, секс XXI века.

Выбор читателей