|
Лишним тому подтверждением стало исследование, проведенное учеными из университета Южной Каролины (США) и опубликованное в последнем номере журнала The Lancet: оно доказывает, что даже у здоровых детей, проживающих в непосредственной близости от оживленных дорог, появляются серьезные нарушения в развитии и функционировании легких. Как утверждают исследователи, это касается не только подростков из крупных населенных пунктов, но и тех ребят, кто живет в сельской местности, "пересеченной" автомобильными трассами. Различие лишь в том, что легкие горожан подвергаются куда более сильному воздействию из-за высокого уровня загрязненности воздуха.
К такому выводу ученые пришли в ходе многолетних наблюдений за состоянием легких 3677 подростков, которым в начале исследования исполнилось 10 лет. Когда тинейджеры достигли 18-летнего возраста, при котором легкие считаются полностью сформировавшимися, оказалось, что у детей, живущих в пределах 500 м от автострады, этот важнейший орган функционирует гораздо хуже и развит намного меньше, чем у тех, кто живет на удалении более 1,5 км от оживленных трасс.
При этом исследователи отмечают, что всему виной выхлопные газы легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Правда, ученые пока не знают, каким именно образом загрязнение воздуха препятствует развитию легких, но предполагают, что все дело в ежедневном раздражении легочных тканей токсичными веществами, которое в конечном счете приводит к патологии.
"Химикаты, содержащиеся в выхлопных газах современных автомобилей неблагоприятно воздействуют на легкие и заметно тормозят их развитие в раннем возрасте, – отмечает профессор Стивен Холгейт из университета Саутгемптона, комментируя исследование своих коллег. – Вероятно, это объясняется мощным эффектом, который оказывают оксиданты в течение первых пяти-восьми лет жизни". Не удивительно, что после такого исследования ученые и политические деятели в очередной раз заявили о необходимости существенного сокращения эмиссии транспортных средств. "Эта работа заставит поволноваться многих родителей, – считает демократ Норман Ламб. – Поскольку количество автомобилей продолжает увеличиваться, к этой проблеме нужно отнестись максимально серьезно".