ФОТО: АР |
Сейчас на птицефабриках ведется санитарная обработка всех помещений и оборудования, уничтожают зараженных кур. Также, по словам Алексеенко, предстоит провести дополнительный анализ в Центральной ветеринарной лаборатории и Федеральном центре охраны здоровья животных (ВНИИЗЖ). "В неблагополучных пунктах проводится комплекс противоэпизоотических мероприятий, направленных на купирование инфекции", – сказал представитель Россельхознадзора.
Напомним, что в 2006 г. в России грипп птиц был зарегистрирован в 93 населенных пунктах на территории 11 регионов Южного округа и пяти – Сибирского округа. Карантин с последнего населенного пункта, где было выявлено заболевание, снят в августе 2006 года.
Тревогу в связи с возрастанием интенсивности проявления птичьего гриппа пару месяцев назад выразил Геннадий Онищенко. Тогда он заявил: "Прогнозы, к сожалению, неутешительные – за пять месяцев 2006 г. интенсивность эпизоотии (массового заболевания животных) возросла на треть, что касается заболевания среди людей, то половина новых случаев пришлась на этот год".
Онищенко отметил, что в рамках подготовки к возможному появлению вируса гриппа, способного вызвать пандемию, в России осуществляется постоянное наблюдение за распространением обычного гриппа. "Во всех лабораториях будут проводиться, в том числе, исследования и на грипп птиц, чтобы не просмотреть начало заболеваемости", – заверил он.
Отметим, что, начиная с декабря 2003 г., в мире была зарегистрирована панэпизоотия птичьего гриппа, которая к настоящему времени охватила 59 стран. В первую очередь были поражены страны азиатского региона: Южная Корея, Япония, Китай, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Индонезия. Возбудителем этой вспышки стал высокопатогенный вирус H5N1.
Несмотря на все усилия медиков, эффективная вакцина от птичьего гриппа пока не найдена, и риск глобальной эпидемии остается. По оценкам Всемирного банка, в случае глобальной эпидемии птичьего гриппа мировая экономика потеряет около 3% валового национального продукта - это эквивалентно $1 трлн убытка для мировой экономики. Если же эпидемия станет развиваться по своему худшему сценарию, то ущерб может достигнуть и $2 триллионов.