|
Ежедневная деловая газета "РБК daily" опубликовала в понедельник интервью с председателем Совета директоров ОАО "РБК Информационные Системы" Германом Каплуном. Корреспондент издания Марина Носкович задала Герману закономерный вопрос: "Вы выделяете $120 млн, при этом собираетесь потратить их за два года. Но в России весь рынок интернет-рекламы в прошлом году составил $187 миллионов. Вам не кажется, что это слишком большие инвестиции?" На что глава холдинга ответил, что так не считает. По его словам, значительно увеличится штат сотрудников – до 500 человек. Кроме того, холдинг запланировал покупки проектов. "На российском рынке, возможно, объектов для инвестиций не так много, но они есть. То же и в Восточной Европе. Так что далеко не все средства мы потратим на собственное развитие. В нашем активе череда успешных проектов. Мы это любим и умеем, но любая покупка ускоряет развитие. Так что если появятся интересные объекты, будем их приобретать", - заявил в интервью Герман Каплун. "Есть огромное количество молодых талантов, придумывающих и разрабатывающих оригинальные идеи, и мы создаем мини-фонд, чтобы вместе с ними развивать проекты. Так что $120 млн - это те средства, которые можем инвестировать", - сообщил изданию председатель Совета директоров.
И пояснил, что, по его мнению, означает термин "Интернет-инкубатор". Например, приходит человек и говорит о том, что у него есть гениальная идея, на развитие которой необходимо $200 тысяч. "Если группа экспертов решает, что идея имеет потенциал, этот проект выносится на решение совета фонда. Если он решает инвестировать, идет развитие проекта, может оказаться, что необходимо новое финансирование", - так, по словам Германа Каплуна, будет происходить отбор новы-х перспективных проектов.
Понятно, что не все идеи могут сработать, больше того, руководство холдинга отдает себе отчет в том, что большинство проектов могут оказаться неудачными в коммерческом отношении. Однако некоторые, как говорится, "выстреливают" очень сильно. Посему холдинг готов на продуманный риск…
В настоящее время интернет-бизнес отдается компании "Медиа Мир", которую возглавляет Михаил Гуревич, один из основателей интернет-издания "Yтро". Эта компания уже разрабатывает большое количество сетевых продуктов. Одновременно, по словам г-на Каплуна, "Медиа Мир" будет стараться выйти на другие рынки: вести переговоры о партнерстве и пытаться кого-то купить, если еще можно кого-то купить. "Обычный бизнес. Мы понимаем, что на этом этапе тратить будем существенно больше, чем зарабатывать", - подчеркнул глава холдинга. А что же в плюсе? "Мы рассчитываем, что через три года совокупный оборот этого проекта составит примерно $70-100 миллионов", - заявил Герман Каплун. Издание "РБК daily" уточняет, что холдинг интересуют любые проекты, имеющие высокий потенциал. Кроме того, понятно, что осталось всего ничего до того дня, когда все – радио, телевидение и газеты – уйдут в Интернет. По словам Г.Каплуна, в Англии, например, уже сейчас рынок радиорекламы заметно меньше, чем интернет-рекламы. Аудитория уходит туда, но деньги и аудитория — это несовпадающие по времени процессы.
В России объем рынка рекламы составляет $6,5 миллиарда. И из них всего $150-180 млн приходится на интернет-рекламу, включая контекстный поиск. Монетизация Интернета, сообщил в интервью Герман Каплун, идет с большой задержкой: у телевидения почти половина рынка, у "наружки" — 16%. Интернет со своим 1% сейчас неконкурентоспособен. В Интернете будущее, но реальные деньги сейчас в других медиа.
"Считаем, что сможем ускорить развитие рынка. Мы сделали это в деловом Интернете, деловом телевидении, сделаем это и сейчас. Поэтому готовы сотрудничать со всеми игроками", - подчеркнуд председатель Совета директоров ОАО "РБК Информационные Системы" Герман Каплун.