|
Помимо уже существующей предупреждающей надписи о вреде курения на пачке сигарет должно быть изображение легких курильщика, больного раком, убежден Геннадий Онищенко. Он не скрывает, что источником вдохновения ему послужил пример Канады, которая весьма преуспела в борьбе с курением. Уже несколько лет там ровно половину площади сигаретных упаковок занимают картинки, на которых изображены: легкие больного раком, мозги, изуродованные инсультом, сердце, пораженное инфарктом или рот с грязными кривыми зубами и больными деснами. На некоторых канадских сигаретах можно увидеть следующее предупреждение: "Каждый год от курения погибает столько людей, сколько живет в одном маленьком городе".
Кстати, действенность подобных мер внушения доказывают и научные исследования. Так, недавно специалисты Вашингтонского университета занялись изучением эффективности предупреждений о вреде курения, печатаемых на сигаретных пачках в Канаде, США и Австралии. При этом канадцы, как уже сказано, пугают своих курильщиков картинками, тогда как американцы и австралийцы напоминают о никотиновой угрозе только словами. При этом, однако, на Зеленом континенте предупредительная надпись, занимающая почти треть пачки, так и лезет в глаза, между тем как в Соединенных Штатах она скромно ютится в самом низу упаковки.
Опросив 15 тыс. курильщиков в этих странах, ученые пришли к легко предсказуемому выводу: чем больше и ярче антитабачная реклама и чем чаще она обновляется, тем скорее можно рассчитывать, что, потянувшись за очередной сигаретой, человек задумается и отложит перекур, по крайней мере, еще на часок. Во всяком случае 15% канадцев по их собственному признанию эта благая мысль не раз приходила в голову.
Но вернемся к нашим реалиям. Как отметил сегодня Геннадий Онищенко, курение в России стремительно молодеет. "К 11-му классу почти 60% мальчиков и 40% девочек в России курят. Табачный бизнес сегодня втягивает все больше наших детей, снижая тем самым их здоровье", – сказал глава Роспотребнадзора. При этом, по его словам, общая заболеваемость среди детей и подростков за последние годы возросла на 16%. В общем делать что-то и правда пора...