|
Автор посланий продолжает раскрывать тему коррупции в российской банковской системе, уделяя особое внимание той роли, которую, по его словам, играл и продолжает играть Центробанк. На сей раз речь идет о лоббировании ЦБ четырех групп банков: крупных государственных и коммерческих, которые занимаются "обналичкой", дочерних компаний зарубежных банков и, наконец, "банков из Северного Кавказа, а также московских банков, возглавляемых выходцами из этого региона". Френкель, как и прежде, обвиняет чиновников ЦБ в коррупции, причем в одну компанию с ними попали также некоторые депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, "силовики" и служители Фемиды.
Таким образом, в третьем письме "достраивается" концепция коррупционных процессов в российской банковской и политической сфере. Френкель, кроме того, объясняет, что нынешние методы коррупционеров очень далеко ушли от прежних "чемоданов с деньгами": по словам банкира, сейчас передача денег осуществляется безналичным расчетом через счета в иностранных банках. Словом, арестованный снова постарался снабдить Генпрокуратуру пищей для размышления. Эффект, который произвели предыдущие эпистолярные "доклады", оставил Френкеля, как сообщил его адвокат Игорь Трунов, вполне удовлетворенным, поскольку следственные органы заявили о начале проверки по поводу выдвинутых им обвинений в коррупции.
Во вторник главный фигурант по "делу Козлова" имел возможность пообщаться с сотрудниками Генпрокуратуры лично. Допрос, который состоялся в Бутырском следственном изоляторе, продолжался, по словам защитников Френкеля, не менее трех часов. Никаких подробностей касательно того, что происходило во время допроса, в прессу не попало. Адвокаты отказались комментировать содержание беседы своего подзащитного с представителями Генпрокуратуры, однако сообщили журналистам, что ими было сделано некое заявление. О чем оно, тоже неизвестно, но, по словам адвокатов, заявление играет крайне важную роль, и они ожидают реакции прокуроров в самое ближайшее время.
Между тем три часа допроса – это не рекорд для Френкеля. Своим предыдущим письмам он обязан семичасовым разговором со следователями Генпрокуратуры, которые в течение всего этого времени проясняли для себя некоторые нюансы обвинений, выдвинутых арестованным. Расследование в отношении предполагаемых фактов коррупции в российской банковской системе, о которых сообщил Френкель, и следствие по "делу Козлова" ведут разные группы сотрудников прокуратуры.