Ярослав Малый: "Этот мегагламур всем надоел"

Читать в полной версии →
У лидера группы Tokio грандиозные планы. В числе ближайших – выпуск альбома на двух языках, создание саундтрека к самому дорогому фильму в истории российского кино и съемки "орущего про себя" Федора Бондарчука




Дебютировавшей три года назад группе Tokio удача благоволила: постоянные эфиры на радио, участие в рок-фестивалях "Максидром" и "Мегахаус", выступление на разогреве у Blur. Минувшей осенью группа получила награду "Лучший рок-проект" на MTV Russian Music Awards и презентовала новый альбом "Puls 200". "Если в моих руках гитара – я рокер, если синтезатор – электронщик. Я люблю самую разную музыку", – не устает повторять лидер группы Ярослав Малый.

"Yтро": Была ли группа готова к тому, чтобы получить премию MTV RMA?

Ярослав Малый: Конечно, мы к этому шли, но в то же время, это не было потолком наших желаний и мечтаний. Мы просто говорим с людьми, общаемся, показываем наш взгляд на мир, на любовь, на отношения. Мы стараемся посмотреть на все эти вещи с другой стороны, не так, как это принято делать в шоу бизнесе.

И в этом смысле нам очень помогла премия MTV, потому что это сразу привлекло к нам внимание СМИ. Нас начали слышать, а это большой плюс, если тебе есть, что сказать. Одно дело играть в клубах, куда приходит определенное количество людей. И совсем другое – когда тебя слышит вся страна. И это очень важный момент для нас.

"Y": На твой взгляд, поклонники группы "Tokio", какие они?

Я.М.: У нас нет поклонников, это плохое слово, мне кажется. В нем есть какой-то "поклон", это неправильно. Просто, как я понимаю, есть люди, которые находятся с нами на одной волне. У них горят глаза, они молодые и красивые, они не пьют пиво на наших концертах, они себя ищут.

"Y": Интеллектуальная молодежь?

Я.М.: Я не знаю, как их назвать, но я слышал, что нашу музыку слушают и 12-летние, и взрослые 30-летние люди. Поэтому тут нельзя сказать однозначно, поставить какие-то рамки возрастной категории. Просто, есть те, кто чувствует то же самое, что и мы.

"Y": Я так понимаю, с жанром то же самое? В своих интервью ты все время уходишь от ответа, определяя его то как экстремальный поп, то еще как-нибудь.

Я.М.: Ну, журналистам же все время хочется знать, в каком стиле мы играем. Трудно, наверное, послушать и самим определить.

"Y": Но, опять же, каждый ведь определит по-своему.

Я.М.: Ну да, а надо, чтобы это все было заверено печатью? Ты знаешь, мы вообще играем и балуемся, нам неинтересно придерживаться чего-то одного. Мы играем музыку в стиле нашей жизни, поэтому она у нас такая яркая и глубокая.

Музыка – это жизнь для меня, особенно в нынешнее время. Мне вообще кажется, пришел такой момент, когда очень важно, что ты говоришь. Если ты имеешь возможность общаться с людьми через свою музыку, нет смысла делать по-другому. То, о чем ты думаешь, то, к чему идешь – все это должно быть подкреплено звучанием сегодняшнего мира. Ведь почти все в нем уже создано. Наступает новый этап развития человечества. Именно поэтому для меня крайне важен синтез музыки, мысли и мечты. Важна идея, которой ты живешь. Идея, в которую верят люди, слушая твою музыку.

"Y": Грандиозные планы.

Я.М.: Действительно так, это реально большая замашка. Но нам нет смысла делать что-то более мелкое. Мы растем, с нами растут люди, которые нас слушают. И с каждым днем их все больше и больше. Я считаю, что надо менять мир. Это в наших силах.

"Y": И чем же Tokio удивит публику в ближайшее время?

Я.М.: Возможно, сделаем совместный проект с Гариком Сукачевым, где под наши электронные треки он будет читать свои сказки. Думаю, должно получиться прикольно.

Помимо этого мы записываем уже третий альбом, у которого будут две версии – англо- и русскоязычная. Мы хотим выходить на европейский рынок с тем новым стилем, который у нас получился и аналогов которому я, в принципе, пока нигде не слышал. В нем мы смешиваем все, что делали до нас в танцевальной музыке, с мощными гитарными риффами и ультрасовременной электроникой.

"Y": Я слышала, ты планируешь также снимать фильм, что это будет?

Я.М.: Да, мы будем снимать кино. Уже почти написан очень прикольный сценарий о том, что творится у людей в голове. То есть, фильм будет о том, что люди думают, когда, например, разговаривают друг с другом.

"Y": Комедия?

Я.М.: Мне нравится твое чувство юмора (смеется). Это, опять таки, будет месседж. Там есть и комедийные моменты, и драматические. Но должно получиться стильное кино, новое. Мы не хотим следовать каким-то шаблонам и стандартам. У нас есть камера, свет, есть люди, которые горят желанием что-то делать. Осталось дописать сценарий и сказать: "Мотор!"

"Y": Ты уже наверняка знаешь, кого будешь привлекать для съемок?

Я.М.: Да, конечно. Не будет никаких актеров-актерычей. Только реальные люди и реальная жизнь. Я, например, хочу, чтобы Бондарчука люди увидели с другой стороны – сидящего в аэропорту и орущего про себя: "Что стало с моей жизнью?!". То есть, я хочу показать тех людей, которых мы видим на разных тусовках и прочих гламурных мероприятиях, в неизвестных никому собственных внутренних ощущениях.

"Y": Значит, это будут медийные персоны?

Я.М.: Да, абсолютно. Возможно, мы привлечем только пару не совсем медийных персон. В любом случае это будут все те, кто находится рядом с нами. Обитатели среды. Мы просто покажем их с другой стороны. Потому что реально надоело. Этот мегагламур, который льется отовсюду. Главное, смысла в нем нет никакого, понимаешь? Все одно и то же, и так каждый день. И все от этого уже давно устали, но деваться им некуда.

"Y": Ты говорил о Бондарчуке, и в последнее время вы много вместе работаете. Какие новые совместные проекты намечаются?

Я.М.: Сейчас мы делаем музыку к картине "Обитаемый остров" по роману Стругацких, который снимает Федор. Музыка к этому фильму будет синтезом электронной и симфонической музыки с красивыми гитарными риффами. И мне кажется, это будет очень круто.

"Y": Как получилось, что ты пишешь саундтрек к этому фильму?

Я.М.: Федя дал почитать мне сценарий, после чего через неделю я принес первые 13 треков. Федор послушал и сказал, что хочет снимать картину под эту музыку. Вообще, я никогда не работал с музыкой для кино, это первая такая моя история, но мне она очень нравится.

"Y": У тебя так много идей, откуда это все берется?

Я.М.: Все это приходит с моментом понимания того, что тебя в принципе ничего не останавливает. Я понял, как все мудро и красиво сделано в этом мире, когда начал читать Тору. Если у тебя правильные намерения, если ты благодаришь Создателя за все сделанное, то тебе открыто абсолютно все. У меня есть замечательный учитель Владимир Иосифович Слуцкер, которому я очень благодарен за то, что он мне объясняет многие вещи. Нам все время кажется, что все сложно, мы все время запутаны какими-то бытовыми, звездными и гламурными делами одновременно. А вся эта мешанина на пользу не идет, потому что при этом мы забываем о самом главном. Ведь можно спокойно жить и признаваться в любви Творцу этого чудесного мира. Просыпаться и говорить: "Я Тебя очень сильно люблю, очень сильно".

Важно осознать, что мы движемся благодаря той любви, которая существует в нашем сердце. И совсем не нужно размениваться на какие-то мелочи. Потому что ты знаешь о главном.

Фото: Марк Камтаринов


Ника КОШАР |
Выбор читателей