|
Программа SAFA, в соответствии с которой в период с 2004 г. по 2006 г. проводились упомянутые проверки, реализуется директоратом по транспорту Европейской комиссии. Представители этого ведомства и передали соответствующую итоговую информацию о выявленных ими нарушениях в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также в Федеральное агентство воздушного транспорта. Со своей стороны, Ространснадзор направил эти данные с требованием срочно представить во все авиакомпании из списка план устранения указанных нарушений, но, по словам представителя пресс-службы Минтранса, пока еще далеко не все должным образом отреагировали.
"Данные замечания до сих пор не урегулированы и создают серьезные предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый черный список", - говорится в сообщении Минтранса. Очевидно, что попадание российских авиаперевозчиков в этот периодически пополняющийся пресловутый черный список крайне нежелательно. По итогам проверок SAFA нарушения были выявлены в работе девяти авиакомпаний: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл-Авиа", "Русское Небо" и "ЮТэйр". Представители ряда из них после публикации заявления Минтранса уже сообщили прессе, что в самое ближайшее время все вопросы, связанные с нарушениями и программой по их устранению, будут урегулированы. Кроме того, представители нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" уточнили в беседе с журналистами, что в пресс-релизе Минтранса, судя по всему, указано неточное название. Дело в том, что в тексте заявления пресс-службы фигурирует некая авиакомпания "ЛУКОЙЛ", тогда как речь должна идти об авиакомпании "ЛУКОЙЛ-Авиа". В ее деятельности, по словам представителя пресс-службы "ЛУКОЙЛ", были выявлены незначительные нарушения, которые к настоящему времени уже устранены; следовательно, полеты этой сравнительно небольшой авиакомпании вскоре должны восстановиться в полном объеме.
Напомним, проблема авиасообщения со странами Европейского союза возникла еще несколько лет назад, когда транспортные эксперты ЕС начали заявлять о несоответствии российских самолетов техническим требованиям, действующим на территории Евросоюза, и о нарушениях в работе российских авиаперевозчиков, приводящих к существенному снижению уровня безопасности полетов. Претензии предъявлялись даже к повышенному уровню шума, который издают при полете отечественные воздушные суда. Однако до сих пор запреты на рейсы в страны носили частный характер и затрагивали отдельные авиакомпании, причем впоследствии действие этих запретов было отменено. Минтранс же неоднократно предпринимал попытки повысить уровень безопасности российской пассажирской авиации за счет проверок работы конкретных моделей самолетов и их принудительного вывода из эксплуатации в случае выявления массовых нарушений. В частности, полтора года назад был введен запрет на полеты лайнеров Ил-76, но уже два месяца спустя это решение отменили.