МГТС просят снизить тарифы

Читать в полной версии →
Депутаты Мосгордумы считают, что МГТС необходимо отменить для столичных жителей абонентскую плату за пользование телефонной линией и снизить максимальную ставку безлимитного тарифа




Как известно, с 1 февраля в России были введены три обязательных тарифных плана на услуги местной телефонной связи - с безлимитной системой оплаты ("Абонентский"), с повременной системой оплаты ("Повременный") и "Комбинированный". К каждому из них ежемесячно прибавляется абонентская плата, установленная в размере 125 рублей. Однако столичные парламентарии считают, что для москвичей это неприемлемо.

Как заявил сегодня председатель комиссии московского парламента по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев, депутаты Мосгордумы уверены, что Московской городской телефонной сети (МГТС) необходимо отменить абонентскую плату, а также снизить максимальную ставку безлимитного тарифа. "Не понятно, почему для московских жителей максимум оплаты за телефонные переговоры установлен на уровне 380 руб., тогда как в Санкт-Петербурге эта цифра составляет 295 руб., а в Подмосковье - 290 руб, - отметил чиновник. - Мы считаем, что необходимо для всех жителей Москвы снизить установленный максимум до уровня этих двух субъектов".

При этом Антонцев выразил недоумение, "по какой причине жители столицы должны платить за переговоры больше, тогда как уровень жизни во всех упомянутых субъектах приблизительно равен" и "почему мы должны платить за то, что снимаем трубку". "Давайте слушать гудки бесплатно", - предложил председатель комиссии.

Кроме того, столичные парламентарии предлагают расширить список лиц, имеющих льготы на оплату телефонных переговоров. Так, по мнению депутатов, порядка 15 тыс. социальных работников, обслуживающих инвалидов города, по какой-то причине не наделены льготами, несмотря на то что им-то как раз связь может понадобиться в любое время суток. "Если посмотреть действовавший до этого 200-рублевый тариф, то он один к одному напоминает тот безлимитный за 380 руб., который установлен с 1 февраля МГТС, - отметил Антонцев. - Все там один в один совпадает! Почему в Москве произошла такая разница? Ведь МГТС - это не бедная, а вполне прибыльная коммерческая организация: по прошлому году 38% прибыли показывает. По большому счету, этой суммы достаточно вообще без какого-либо повышения".

Любопытно, что с призывом к МГТС снизить цены накануне обратилась и Федеральная служба по тарифам (ФСТ), месяц назад утвердившая те же самые тарифы. Ее чиновники обеспокоились тем, что не выбравших тарифный план абонентов переведут на безлимитную систему оплаты, и тогда стоимость телефонной связи для них увеличится вдвое (с 200 до 380 рублей). Как отметил глава ФСТ Сергей Новиков, на сегодняшний день только 3% жителей столицы определились с системой оплаты. "Все региональные компании связи снизили размер безлимитного тарифного плана на 30-50%, когда поняли, что не все потребители совершат свой выбор", - подчеркнул чиновник.

Ну а что же сами абоненты? Устраивает ли их сложившаяся ситуация? Судите сами. Как показал опрос, проведенный 10 - 11 февраля фондом "Общественное мнение" в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России среди 1500 респондентов (статистическая погрешность не превышает 3,6%), почти половина россиян (44%), имеющих домашние телефоны, отрицательно относятся к новой системе оплаты телефонной связи, тогда как положительно – только 24%. При этом 32% затруднились выразить свое отношение к этому нововведению. Объясняя свое отрицательное отношение, многие респонденты говорят, что плата за телефон увеличится, да и возможности общения заметно ограничатся, что вынудит население отказаться от стационарных телефонов и перейти на сотовые.

Кроме того, словно в подтверждение слов главы ФСТ, в результате опроса выяснилось, что 29% респондентов еще не выбрали тарифный план. При этом "Абонентский" тариф выбрали 26%, "Повременный" - 25%, а "Комбинированный" - 13% россиян, имеющих телефоны. А вот у 42% опрошенных телефона нет вовсе, причем половине из них средство связи и не нужно. Что ж, нет телефона - нет проблем.

Евгений СМИРНОВ |
Выбор читателей