|
Ураган "Михаил" большой разрушительной для чиновников силы начался 21 февраля на заседании правительства Грузии. Для начала президент распорядился закрыть и опечатать "большими замками" Национальную регулирующую комиссию Грузии в сфере транспорта. Цитирую по Росбалту: "Сегодня до 6 часов вечера все сотрудники комиссии освободят кабинеты. Я поручаю министерству экономики повесить в этом ведомстве замок и большие пломбы, перераспределить сотрудников, чтобы не было безработицы. Если понадобится, пусть полиция поможет". Полиция взяла под козырек и обещала помочь в распределении. И это было только начало.
Президент разъяснил собравшимся, что злоумышленники и коррупционеры воспользовались большой занятостью грузинского парламента, протащили и приняли закон о регулирующих комиссиях, которые и занялись поборами с граждан, увеличив цены на пассажирские перевозки на всех видах транспорта. Глава государства назвал регулирующую комиссию "пиявкой, питающейся поборами с пассажиров, сидя в теплых кабинетах". В общем, все на борьбу с паразитами. Такая же участь, сообщил Саакашвили, постигнет все государственные структуры, которые до сих пор паратизируют за счет граждан, сидя у них на шее. Понимающе кивнем головой.
Видимо для того, чтобы все в стране поняли, как будет дальше с теми, кто сидит у граждан на шее, правительство во главе с президентом отправилось на "выездное заседание". Высокие гости нагрянули на тбилисский таможенный терминал "Опиза", где президент внимательно выслушал претензии рядовых граждан к таможенникам. Этого оказалось достаточно для вынесения приговора. "Увольте всех сейчас же, возьмите людей, дайте зарплату по 1000 лари (около $580), дайте им точные инструкции, точные поручения, и чтобы второй раз я не видел, чтобы людей мучили так", - обратился президент к премьер-министру. Первым, кто лишился должности и кабинета, оказался начальник Таможенного департамента Зураб Антелидзе.
Тут необходимо вернутся на заседание правительства, где г-н Саакашвили довольно подробно объяснил, чего же он хочет от дисциплинированных трудолюбивых чиновников. Он считает, что настало время повышения эффективности работы государственных структур в отношении обслуживания граждан. Обращаясь к членам правительства, президент заявил буквально следующее: "Гражданин должен приходить в ваше ведомство, как на какой-то праздник, как на то место, где его ждут с радостью, и как люди, которые наняты ими же, обслуживают его с энтузиазмом". На таможню как на праздник, и никак иначе.
Накопилось, видать, столько, что ураган "Михаил" и не думал утихать. Большой проблемой, сказал он, является для страны некомпетентность чиновников. Снова попадание. "Работающий в нижних эшелонах, иногда и в высших эшелонах, персонал часто является очень некомпетентным и просто не затрудняет себя и боится принятия решения", - глаголом жег правительственные сердца президент. Гораздо, думается, хуже, когда некомпетентный руководитель горит на работе и не боится принимать решения, но речь у нас о других...
"Самым опасным является откладывание принятия решения, и переносить вину друг на друга", - сказал энергичный президент, и тут не поспоришь. Чтоб не быть голословным, глава государства, который не боится ничего, тем более - кардинальных решений, привел пример, который должен был поразить собравшихся. "Я знаю случаи, когда написали Налоговой службе и спрашивали, какие в Грузии подоходные налоги, и шестой месяц нет ответа. Никто не берет на себя мужество, чтобы ответить", - строго глядя на правительство сообщил президент. Может, все гораздо проще, и мужественные чиновники рады бы ответить, да не знают просто официальной ставки налога?
Это, конечно, инсинуации и выдумки, но вопрос другой: чего это вдруг президент Саакашвили вспомнил про кавалерийские рейды и контрольные проверки? Почему он лично увольняет персонал таможенного терминала, неужели в правительстве нет никого? Главные большевики и их последователи уважали вдруг заявиться в какой-нибудь гастроном и лично проверить, правильно ли обслуживают граждан, чей доход и потребности неуклонно растут? Народ, который не знал, насколько его потребности уже выросли, партизанские выходки больших начальников очень уважал, поскольку только от них видел хоть какую-то пользу. Другой пользы при неэффективной экономике не было…
А теперь про экономику. Тогда, может, и станет понятно, почему президент страны отправился в народ, в гущу, в массы, так сказать. По данным Минфина Грузии, совокупный объем государственного внешнего долга Грузии, включая взятые под госгарантии кредиты, превысил $1 млрд 688 миллионов. Непосредственный госдолг Грузии составляет $1 млрд 615 млн 978 тысяч.
Можно как угодно к этому относиться, но главным кредитором Грузии является Россия. Москве Тбилиси должен $143 млн 772 тысяч. На втором месте Германия - $82 млн 640 тыс. плюс $58 млн 906 тыс. - кредит, взятый под госгарантию (итого $141 млн 546 тыс.). На третьем месте - Турция ($53 млн 456 тыс.). Если не брать во внимание Японию и США, Нидерланды и другие, скажем так, страны дальнего зарубежья, Грузия задолжала Туркмении, Казахстану, Армении, Узбекистану и Украине.
Средняя заработная плата в республике составляет, примерно, 40 лари (чуть больше $20), а пенсия по разным оценкам находится в диапазоне от $7 до $14, по данным Агентства США по содействию развитию (USAID), 61% грузин живут ниже прожиточного минимума, 23% от общего населения республики оказались вынужденными эмигрантами. Куда же деньги идут, в том числе и безвозмездные вливания, причем немалые? Ведь госаппарат Грузии находится на зарубежном содержании, деньги из-за океана шлют... Известно, куда. Республика является абсолютным лидером среди СНГ по росту расходов на армию: военный бюджет этой страны за годы правления Михаила Саакашвили вырос в 10 раз.
А теперь самый главный вопрос: кто сидит на шее у граждан Грузии? Михаил Саакашвили ответ знает, но начать решил издалека, уволив персонал тбилисского таможенного терминала "Опиза".
Тем временем, бывший начальник расформированного президентом Грузии Национальной комиссии по регулированию транспорта Александр Чхиквадзе помещен в одну из столичных клиник. "Чхиквадзе требуется срочная операция, которая ему будет проделана в ближайший час. На каком органе будет проделана операция, я сказать не могу, так как эта информация конфиденциальна. Вы об этом узнаете после операции, если пациент посчитает нужным", - сказал журналистам личный врач Чхиквадзе.