Кайли Миноуг – мисс совершенство

Читать в полной версии →
Возобновленный после болезни гастрольный тур Миноуг нашел отражение в ее последнем концертном альбоме. Коэффициент зрелищности на ее концертах всегда зашкаливает, но и о песнях она заботится не меньше




Kylie Minogue – Showgirl Homecoming Live (2007)
Среди современных поп-див Кайли Миноуг всегда стояла немного особняком. Если большинство тусовочных персон лезут из кожи вон, доказывая свою популярность, эта певица с достоинством движется собственным путем; скандалы к ней не прилипают, да они ей и не нужны. Преодолев в прошлом году тяжелое заболевание, Кайли снова с головой окунулась в работу, записала несколько новых песен и продолжила вынужденно прерванное турне. Этот двухдисковый концертник записан он на родине певицы, в Австралии, на шоу в Сиднее в ноябре 2006 года. Коэффициент зрелищности на ее концертах всегда зашкаливает, но и собственно о песнях мисс Миноуг заботится не меньше. В программу выступления были включены почти все ее громкие хиты и номера, которые любит сама Кайли. Она не забывает тех композиций, что принесли ей славу, но облачает их в новые формы: The Loco-Motion стилизована под клубный джаз, Come Into My World исполнена практически a capella. А на треке Kids партию Робби Уильямса исполняет Боно.
(****)


Love Songs (серия, 2007)
Рецензировать подобного рода релизы – занятие неблагодарное. Еще бы речь шла об авторизованных компиляциях типа 20 Greatest или Best of, но совсем другое дело – сборники, наскоро состряпанные лейблами к очередному празднику. Данная серия, к примеру, изначально планировалась ко Дню влюбленных, однако особенности российского календаря сохранят срок ее годности до 8 Марта включительно. Поведать половинке о нежных чувствах вам помогут Duran Duran, Брайан Ферри, Джордж Майкл и другие; желаете потанцевать – выбирайте диск Dance Love Songs, для "альтернативной любви" тоже найдется свой презент. Хотя не знаешь, радоваться или огорчаться такому подарку: оформлена серия в худших традициях китайских пиратов. К музыкальному наполнению, впрочем, претензий нет: все четыре диска (имеется еще том R'n'B), одновременно заправленные в вертушку в режиме произвольной выборки, с успехом имитируют плей-лист... ну да, той самой радиостанции, чей логотип украшает собой весь этот удручающий "дизайн".
(**)


Сергей Пенкин – "45" (DVD)
Продолжая тему подарков, можно упомянуть и этот DVD с записью юбилейного концерта артиста, состоявшегося с год назад в ГЦКЗ "Россия". Это яркое костюмированное шоу с весьма качественным светом и звуком; вдобавок, голосовой диапазон певца позволяет ему свободно перемещаться в пределах четырех октав, а экстравагантные сценические одеяния словно подсмотрены у Элтона Джона и Боя Джорджа. Не случайно Питер Гэбриэл и Моррис Альберт (автор песни Feelings, ставшей своеобразной визитной карточкой артиста) в свое время приглашали Сергея принять участие в организованных ими шоу. Feelings закрывала собой и юбилейный концерт Пенкина – а до того зрители успели вдоволь насладиться слегка осовремененной классикой (от Шуберта до Ллойд-Уэббера), поаплодировать сравнительно свежему репертуару и ощутить легкую ностальгию под попурри из старых любимых песен.
(****)


Dare – The Power of Nature: Live In Munich (DVD+CD, 2004/2006)
Даррен Уортон работал клавишником в Thin Lizzy начиная с 1980 г., а после распада группы решил возглавить собственный проект, вынужденно распущенный в начале 1990-х. В 1998 г., однако, произошло возрождение Dare, воспринятое вполне благосклонно даже на родине музыкантов – в Англии. В континентальной же Европе мелодичный хард-AOR группы всегда пользовался определенным спросом, что еще раз подтвердило их выступление на фестивале Deep Impact летом 2004 г. в Мюнхене: зрители живо реагировали на происходившее на сцене, дружно подпевали и приплясывали, несмотря на дождь. К недостаткам изображения стоит отнести непрерывное мелькание планов и "прорастание" картинок одна сквозь другую (чаще всего – вдохновенно поющий Даррен на фоне полупрозрачных коллег на заднем плане). Скорее всего, таким образом видеорежиссер пытался передать энергетику шоу, но малость перестарался. Впрочем, с учетом невысокой вероятности приезда группы с гастролями в Россию, любителям такой музыки этот DVD будет в самый раз.
(***)


Tom Jones – The Love Collection (2007)
"Золотым" периодом в карьере видного британского труженика эстрады Тома Джонса был конец 1960-х: именно тогда песни красавца мужчины с чувственным бархатным тенором неоднократно прорывались в хит-парады не только на родине артиста, но и за океаном. Позднее, в начале 1970-х, Джонс перебрался в Лас-Вегас, где вел телевизионное шоу, выступал по клубам и, как следствие, значительно меньше записывался. Тем не менее сборники его лучших вещей того периода выходят с потрясающей регулярностью. А теперь – внимание! Основное отличие данной компиляции от сотни других ей подобных – в том, что одной из "главных" песен Тома Джонса Delilah в этой коллекции места отчего-то не нашлось.
(****)


JoJo – The High Road (2006)
ДжоДжо – юное американское дарование, всерьез наступающее на пятки конкуренткам – секси-девицам Келис, Джамелии и иже с ними. Талантливое дитя начало петь уже в двухлетнем возрасте, подражая матери (актрисе и солистке церковного хора) и пластинкам Аретты Франклин, Эллы Фитцжеральд и Уитни Хьюстон. Чуть позднее, участвуя в детском телевизионном проекте в Бостоне, она привлекла внимание Опры Уинфри, пригласившей голосистого вундеркинда ДжоДжо в свое шоу. Таким образом, к моменту появления дебютного диска девочка (едва вступившая в нежный тинейджерский возраст) была уже достаточно знаменита. Ее второй альбом The High Road не заставил себя долго ждать. Это вновь аккуратненький поп-R'n'B; главный трек – Too Little Too Late – активно крутят радиостанции.
(***)


Muddy Waters – I Can't be Satisfied (2006)
Мадди Уотерс (McKinley Morganfield, 1915 - 1983) наряду с Би Би Кингом, Джоном Ли Хукером и Хаулин Вулфом входит в число наиболее уважаемых пионеров электрического блюза, чьи композиции признаны жанровой классикой XX века и бессчетное количество раз становились объектами кавер-версий. Подлинный "титан чикагского блюза"; достаточно напомнить о таких его удачах, как Honey Bee, Got My Mojo Working, Hoochie Coochie Man и Rolling Stone – последняя вещь хоть и не вторгалась в чарты, зато впоследствии подарила название квартету английских парней с гитарами и популярному музыкальному журналу. Что же до титульной композиции сборника – I Can't be Satisfied (1948) была первым настоящим бестселлером Мадди Уотерса. Данная компиляция завершает собой первую часть блюзовой серии; хотелось бы надеяться, что продолжение все-таки последует.
(*****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями SBA Gala Records (1-3), CD-Maximum (4), "Universal Music Russia"(5) и концерном "Группа Союз" (6,7).

Выбор читателей