|
Поводом для нововведений стали недавние социологические исследования, показавшие, что европейцы за последние 50 лет стали в среднем крупнее и выше. А значит, появилась необходимость при выборе одежды учитывать такие параметры, как объем груди и талии. Президент Итальянской текстильной ассоциации Лодовико Джаккер заявил, что принятие единой системы размеров во многом облегчит жизнь и производителям одежды, и продавцам, и самим покупателям. Он назвал решение своей ассоциации "историческим".
Главным отличием новой системы стало введение дополнительного параметра. Помимо роста человека и объема его талии, производители одежды теперь будут учитывать и объем груди. По тем же меркам станут выпускать и детские вещи. Лодовико Джаккер считает, что это облегчит выбор гардероба крупным детям.
По результатам опросов, около 84 млн женщин ежегодно возвращают в магазины купленные обновки. Связано это, прежде всего, с тем, что они не подошли по размеру. С подобными ситуациями сталкиваются многие. Основная проблема заключается в том, что часто производители вводят собственную систему размеров, которая только запутывает покупателей.
Сейчас в мире существует пять общепризнанных стандартов: российский, английский, американский, европейский и универсальный. Но только в одной Европе их значительно больше – британский, норвежский, финский, шведский. Так что нередко приходится выбирать одежду практически наугад или проводить в примерочной несколько часов в поисках нужного размера.
Новый стандарт получил название EN 13402. Скоро он будет введен во всех европейских странах. Теперь покупателям будет значительно проще выбрать себе подходящий размер. Даже без привлечения посторонней помощи.