Внучку Пикассо лишили части наследства

Читать в полной версии →
Одна из самых громких краж последнего времени произошла в ночь с понедельника на вторник – из парижской квартиры внучки Пабло Пикассо похищены две картины стоимость около 50 млн евро




В Париже из квартиры внучки Пикассо Дианы Видмайер похищены картины ее знаменитого деда общей стоимостью около € 50 миллионов. Как сообщили представители правоохранительных органов, кража произошла в ночь с понедельника на вторник, причем следов взлома на входной двери обнаружено не было. Преступники забрали две картины. Первая - портрет дочери художника Майи Видмайер, родившейся в 1935 г. от его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер, с куклой (60 на 40 см). Другая же картина (170 на 150 см) – портрет второй и последней жены художника Жаклин, на которой он женился, будучи уже 80-летним старцем.

Картины кисти Пикассо считаются одним из самых лакомых кусочков среди похитителей предметов искусства. По мнению полиции, не исключено, что эта кража была совершена по заказу какого-либо частного коллекционера, поскольку продать картины такого уровня будет не просто сложно, а совершенно невозможно.

Это уже далеко не первая кража картин великого мастера. В 1989 г. воры совершили набег на дом другой внучки Пикассо - Марины, где взяли 12 ценных картин на сумму в $17 миллионов. Позже все похищенные произведения искусства были возвращены их законной владелице. В 2001 г. из картинной галереи в Манхэттене ворами был похищен рисунок "Обнаженный в зеркале, играющий на флейте, и ребенок" стоимость в $ 320 тысяч. В июле 2004 г. c одной из яхт в Майами был украден сделанный углем эскиз картины "Три танцовщицы", оцененный экспертами в $ 200 тысяч. А самая масштабная кража работ Пикассо была совершена в Авиньоне в 1976 г. – тогда воры вынесли из музея 118 картин.

Пикассо умер в возрасте 91 года, оставив после себя наследство - недвижимость, оцененную в $1,1 миллиарда. Таким образом, внучкки Пикассо стали богатыми наследницами и, казалось бы, должны были только благодарить своего дедушку, но на самом деле, по признанию Марины Пикассо, иметь такого родственника было для нее настоящей мукой. В своей книге, вышедшей в 2002 г. и озаглавленной очень просто – "Мой дед" - Марина признается, что на протяжении многих лет она даже не могла спокойно смотреть на произведения Пикассо. "Они были связаны с моими воспоминаниями и членами нашей семьи, которые все время подвергали себя саморазрушению, находясь среди них. Они были символом моих детских страданий, поэтому я отрицала искусство вообще".

Надо сказать, что художник имел довольно своеобразный взгляд на окружающих, особенно на женщин – их он считал либо красавицами, либо "половыми тряпками". Поэтому во многом именно по его вине отношения с близкими у него были сложными и запутанными. Так, Марина пишет об этом коротко, но очень емко: "Мы были для него отбросами его искусства, кроме того, он довел моего отца до состояния нищенства и рабства". Однако она ни в чем не упрекает своего деда: "Он великий художник, хотя на уровне человеческих отношений я не могу испытывать к нему никакого уважения".

Лиза САЙФЕР |
Выбор читателей