|
Так, министр заявил, что считается целесообразным ввести плату за пользование уличной дорожной сетью. В переводе на русский язык это означает взимание платы за въезд в центры городов, а также внедрение и реализацию эффективной парковочной политики.
Основными задачами на обозримое будущее Левитин назвал создание на федеральном уровне системы всесторонней поддержки проектов развития городского пассажирского транспорта (скоростного и внеуличного), а также пассажирских терминалов и пересадочных комплексов, включая перехватывающие парковки.
Большое внимание на обсуждении было уделено развитию в российских городах метрополитенов, причем с учетом новых требований к антитеррористической защите. Кроме того, на коллегии шла речь о программах развития и стимулирования проектов, направленных на совершенствование транспортных подходов и обходов крупнейших городов, а также вывода из них объектов транспортной и складской инфраструктуры.
Говоря о развитии городского транспорта, Левитин особо подчеркнул тот факт, что во многом транспортные проблемы обусловлены нарастающей в городах автомобилизацией. Которая, заявил министр, уже в скором будущем может стать критической для значительной части городского населения России.
Понятно, что наиболее остро транспортная проблема обозначена в столичном регионе - там многокилометровые пробки давно стали ежедневной реальностью. На коллегии прозвучали следующие цифры: автопарк Москвы составляет 10% от всего автопарка страны. Как утверждают эксперты, уже к 2015 г., если прирост числа машин на дорогах останется на прежнем уровне, количество автомобилей в столице достигнет 5 млн, и тогда движение на московских улицах попросту встанет.
Одним из самых популярных решений считается до сих пор создание многоуровневых развязок. Плюс к этому власти города предлагают сокращение светофоров на улицах Москвы. Впрочем, все понимают, что только этими мерами проблему не решить. Среди нетрадиционных предложений - использование подземного пространства. Так, согласно концепции развития и освоения подземного пространства города, уже в ближайшие годы в Москве запланировано строительство крупных многофункциональных комплексов на 25 подземных участках. Среди них - пространство между гостиницами "Метрополь" и "Москва", под Пушкинской площадью, площадью Тверской заставы, Триумфальной и Тургеневской площадями.
По мнению столичных властей, необходимо активнее использовать подземное пространство при строительстве парковок, АЗС и пунктах технического обслуживания автомобилей.