|
Напомним историю вопроса, хотя курильщики все и так прекрасно знают. С 1 января вступили в силу новые правила: теперь производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену. Магазины продавать дороже не могут: грозит штраф, а с лета 2008 г. - конфискация товара. Раньше наценка в магазинах составляла 30 - 40%, общепит накручивал до 100% и выше. Теперь производитель оставил возможность накрутить рознице не более 15%.
Как пишет "Московский комсомолец", объединения предпринимателей из Всероссийского движения "За честный рынок" обвинили табачников в желании "подзаработать" за счет небольших торговых предприятий. Крупным сетям супермаркетов новые цены особых проблем не доставят, в их доходе табак составляет лишь 1 - 3%. Проблемы у малых предприятий и так называемых магазинов шаговой доступности. Выбор у них невелик: либо поднимать цены на другие товары, компенсируя убытки, либо закрываться. "Никто не сможет сказать, что он не курит. Даже некурящий теперь будет "покупать" сигареты в неявном виде", - поделился с "МК" один из недовольных предпринимателей.
Бизнесмены утверждают, что сетевики планомерно уничтожают малые предприятия, идет монополизация рынка. Запрет на торговлю ликеро-водочными изделиями для предприятий без образования юридического лица (ПБОЮЛ) уже поставил маленькие магазинчики в трудное положения. Теперь представители этой сферы бизнеса утверждают, что новые правила могут окончательно добить мелкую розницу.
Готовится акция протеста. "МК" сообщает, что представители бизнеса от движения "За честный рынок" призвали начать бойкот маркированных сигарет. С первого апреля вообще планируется ввести бессрочный мораторий на продажу этой продукции. Эту акцию уже поддержали МГО "ОПОРА России", Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса, Общество купцов и промышленников России, Федерации рестораторов и отельеров, Межрегиональный профсоюз предпринимателей "Лига свободы" и другие.
В ответ на запрос в ФАС табачные компании уже ответили тем, что сами пригрозили через антимонопольную службу найти управу на возмутителей спокойствия.
В общем, на нашем рынке назревает очередная неразбериха и тяжба до полной победы. Народ, наученный уже, легко просчитывает последствия для своего кошелька. Реакция номер один - бегом в магазин за оптовыми по объему закупками сигарет. Кто-то, может быть, решит завязать с вредной привычкой. Но таких будет меньшинство, ведь милостей от природы, как и от рынка, мы ждать как-то не привыкли. Проживем, деваться некуда.