ФОТО: AP |
Летевший по маршруту Сургут - Самара - Белгород лайнер авиакомпании UTAir совершил неудачную посадку в субботу около 09:40 по московскому времени. Во время приземления у самолета развалился фюзеляж. "Мы почувствовали сильный удар о землю, было слышно, что экипаж пытается тормозить двигателями, - рассказывает один из пассажиров. - Затем мы услышали щелчок - это подломилось правое шасси. Сломалось крыло и ударило по фюзеляжу, разрубив самолет пополам". В результате из 57 пассажиров шесть или семь человек погибли (данные UTAir и МЧС до сих пор не приведены в соответствие), 27 пострадавших были госпитализированы, восемь из них - в тяжелом состоянии.
Свойственного для авиакатастроф большого количества жертв удалось избежать, в том числе благодаря храбрости самих пассажиров. Некоторые из них - те, кто меньше пострадал - покинули горящий самолет только после того, как вытащили всех тяжелораненых. "В больнице лежат два брата - четырех и шестнадцати лет. Так вот, подросток выбрался из обломков самолета только после того, как нашел своего младшего брата", - сообщил губернатор Самарской области Константин Титов. А следственная комиссия отметила профессиональную работу стюарда Олега Космачева, который "рискуя своей жизнью, помогал пострадавшим выбираться до прибытия спасателей". За свои подвиги оба будут представлены к государственным наградам.
Между тем останки сгоревшего самолета продолжают лежать на взлетно-посадочной полосе аэродрома. Сейчас их исследуют сотрудники прокуратуры. Только во вторник металлолом, еще позавчера бывший Ту-134, будет перевезен в ангар, где им займется техническая комиссия. Полным ходом идет работа и в Москве - столичные специалисты пытаются расшифровать черные ящики разбившегося лайнера. Немалую помощь в установлении причин окажет следователям и видеозапись, сделанная в первые минуты после аварии. Однако полную картину трагедии удастся установить не ранее чем через несколько месяцев, когда все возможные данные будут получены и сопоставлены.
Пока же полное право на существование имеют три основные версии. Первая версия: неисправность самолета, которую опровергает владелец погибшего Ту, компания UTAir, но косвенно поддерживают члены экипажа. Вторая: погодные условия, помешавшие пилотам рассчитать траекторию посадки. И третья: роковая ошибка пилотов. Эту версию тщательно проверяют следственная комиссия и Генпрокуратура, уже возбудившая по факту крушения самолета уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ, предусматривающей ответственность за смерть двух или более человек в результате нарушения правил безопасности полета.
## AP ©