Опытная Сандра научит искусству любви

Читать в полной версии →
Еще в 1990 г. Сандра записала женские партии на эпохальном дебютном альбоме Enigma (большая часть которых представляла собой страстный шепот с придыханиями). Новая работа певицы порадует ее преданных поклонников




Sandra – The Art Of Love (2007)
Кому как не бывшей солистке культового трио Arabesque рассказывать слушателю об "искусстве любви": еще в 1990-м Сандра записала женские партии на эпохальном дебютном альбоме проекта Enigma (большая часть которых представляла собой страстный шепот с придыханиями). Новая работа певицы вряд ли станет сюрпризом для ее преданных поклонников: среднетемповые пьесы с волнующим вокалом и аккуратной "пост-энгигматической" ритм-секцией словно подводят итог ее творческих поисков и находок. Помимо авторских композиций творческого тандема Певицы и Продюсера (Sandra Cretu & Jens Gad), альбом, записанный, к слову, на Ибице, содержит яркий кавер на Put Your Arms Around Me Шинед О'Коннор и дуэт с DJ Bobo - Love Is The Price.
(****)


Italian Moods (2007)
Ни к чему не обязывающий сборник итальянской эстрады разных лет: самая ранняя запись (Pino Donaggio, Lo che non vivo) относится к 1965 г., самые свежие были сделаны в 2006-м. Все, естественно, ремастировано и приведено к стандарту. Помимо главного предназначения (собственно создания "итальянского настроя"), диск можно использовать и в качестве популярного ликбеза. В самом деле, отличная альтернатива лившемуся лет 20 назад отовсюду "спагетти-диско": вошедшие сюда немногочисленные треки эпохи 1980-х абсолютно неагрессивные и совершенно не напоминают продукцию тогдашних триумфаторов фестиваля в Сан-Ремо. Негромкая фоновая пластинка для "средиземноморского" ужина при свечах.
(***)


Robert Plant & Strange Sensation – Sound Stage (DVD, 2006)
Диск анонсируется как первый официальный DVD легендарного вокалиста, дополненный бонусами - видеоклипами Morning Dew и 29 Palms, и раритетными съемками для BBC 1993 и 1983 года. Роберт Плант не боится экспериментировать и постоянно удивляет поклонников - после нескольких десятилетий, всецело отданных хард-року, он неожиданно обратился к фолк-корням и ввел в состав нынешней группы аутентичные этно-инструменты. На сцену небольшого уютного зальчика под первые аккорды No Quarter выходит Роберт; его появление зрители встречают стоя. В сет-листе достаточно много наследия LZ, однако аранжировки разительно отличаются от канонических. Несколько сольных вещей - преимущественно позднего, "этнического" периода. Снято и смонтировано все так, что пальчики оближешь. Только вот продолжительность - час с небольшим - для такого выступления явно маловата.
(*****)


Natalie Cole – Leavin' (2006)
Натали Коул с юных лет шла по стопам своего знаменитого отца, к настоящему времени прочно утвердившись в нише female voice pop-soul jazz. Пять лет назад перейдя на лейбл Verve, она выпускает для него уже второй альбом кавер-версий, в качестве базового материала используя не только признанные джазовые стандарты вроде Day Dreaming Ареты Фрэнклин, но и казалось бы стилистически далекие опусы – The Man with Child in His Eyes Кейт Буш, Old Man Нила Янга и If I Ever Lose My Faith In You Стинга. Умелая и профессиональная работа, да и слушатель у г-жи Коул давно особых сюрпризов не требует. Так что громкую фамилию Натали снова не посрамила; вот и хорошо.
(***)


Rage – Full Moon in St.Peterburg (DVD, 2007)
По случаю выпуска DVD в столице даже была собрана Третья московская Rage-конвенция, в рамках которой отдельные счастливчики смогли подписать пластинку у Пиви Вагнера и Виктора Смольского, ставших почетными гостями мероприятия. С учетом того, что третий участник группы, барабанщик Майк Террана регулярно наезжает в Москву с инструментальными мастер-классами, у поклонников остаются неплохие шансы превратить результат конвейерной штамповки в уникальный collector item... радость от обладания которым будет тем более велика, если знать, что основная его часть была записана в процессе масштабной (около 20 тыс. зрителей) концертной презентации диска Speak Of The Dead в мае 2006 г. в Санкт-Петербурге. Собственно говоря, сет-лист DVD на девяносто процентов пересекается с упомянутым альбомом, будучи дополненным несколькими знаковыми композициями Rage других лет. Конечно, по "русско-народности" интернациональное трио вряд ли может сравниться со Scorpions, но, судя по реакции зала, свою порцию адреналина в процессе выступления получили все.
(***)


Геннадий Матвеев – "Мой рок" (2007)
Сольный альбом клавишника, композитора и аранжировщика Геннадия Матвеева, в юности игравшего в рок-группе "Контакт" (помнит такую кто-нибудь?). Полтора десятка треков, из которых четыре получили собственные названия – "Детский сон", "Боль", "Кредо" и "Нервы"; остальные бесхитростно поименованы "Опусами" за порядковыми номерами. Музыкальные влияния Баха, Лорда, Уэйкмана, Вангелиса и "электрического" Хэнкока не подтверждены, но и не исключаются. А в буклете – добрые напутственные слова коллег: Алика Грановского, Валерия Кипелова, Маргариты Пушкиной, с которыми (да и не только с ними) Геннадия связывает многолетняя дружба и плодотворное сотрудничество.
(***)


Serena Maneesh (2006)
Норвежцы Serena Maneesh выпустили полноформатный дебют еще в конце 2005 г., а теперь вышла его российская версия. Гитарная музыка с опорой на классический панк, густой блюз и южный рок с совершенно шикарным звучанием. С самого первого трека Drain Cosmetics SM разливают вязкую психоделию, характерную для конца 1970-х, но слегка адаптированную к современной пост-роковой ситуации. В целом выходит интересно, но есть небольшая проблема: талант Serena Maneesh может легко захлебнуться в море практически таких же инди-команд, с которыми приходится конкурировать за аудиторию, студии и концертные площадки, и уже даже не музыкой, а средствами промоушена. Только и остается теперь уповать на рекламные бюджеты их рекорд-компании.
(****)


Early Man – Closing In (2005/2007)
Вот как еще бывает: в провинциальном американском городишке жили двое подростков, с детства вместе с родителями посещали местную сектантскую церковь (как у них и принято ходить туда целыми деревнями) и ничего дурного не замысливали... Но в один прекрасный день Майк и Адам взяли да и свалили из этого тихого местечка - прямиком в нью-йоркский шоу-бизнес, где им вскоре предложили контракт. Так что данный текст отнюдь не о музыке дуэта - сегодня мало кого удивишь второй производной от смеси ранних Black Sabbath, Iron Maiden и Metallica - а о вреде тоталитарных сект: насилие порождает насилие, вынуждая выплескивать подспудный протест и подростковый нигилизм через громкую музыку и агрессивные тексты. Да и в родной городок, по слухам, ребятам с той поры дороги нет.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями SBA Gala Records (1,2), Universal Music Russia(3,4), CD-Maximum (5,6) и концерном "Группа Союз" (7,8).

Выбор читателей