Взлет "нового Фредди"

Читать в полной версии →
Когда в начале года западные издания запестрели заголовками "Суперзвезда XXI века", "Новый Фредди Меркьюри", многие отнеслись к этому скептически. Но альбом британского певца Мики воскрешает дух легендарных Queen




Mika – Life In Cartoon Motion (2007)
С те пор как Фредди Меркьюри покинул этот мир, слухи об очередных претендентах на "королевский трон" регулярно будоражили сознание масс: наиболее вероятными "преемниками" в свое время назывались Джордж Майкл и Робби Уильямс. Поэтому когда в начале нынешнего года западные издания запестрели заголовками вроде "Суперзвезда XXI века", "Новый Фредди Меркьюри", "Надежда музыки" и т.п., многие отнеслись к этому весьма сдержанно. Однако когда синглы Мики Relax, Take It Easy и Grace Kelly, по данным портала MySpace, стали одними из самых скачиваемых композиций, безо всякого специального промоушна попав в радиоротации и возглавив британские чарты, успех артиста стал очевидным. Слушателям старшего поколения его светлые и позитивные песни напомнят молодых эксцентричных Queen; из героев последних лет определенные ассоциации возникают со Scissor Sisters (Love Today) или Beck. При этом немаловажно, что Мике вполне хватает собственных таланта и славы..
(*****)


The Cure – Festival 2005 (DVD, 2006)
В 2005 г. Роберт Смит, Саймон Гэллап и Джейсон Купер "отпраздновали" возвращение оригинального гитариста Порла Томпсона серией из девяти электрических сетов в качестве хедлайнеров на европейских фестивалях от Испании до Турции. DVD Festival 2005 представляет собой суммарный видеоотчет со всех этих выступлений и составлен из фрагментов, заснятых как профессиональной командой, так и обычными поклонниками. Уникальная смесь энергетики и депрессии позволяет The Cure оставаться в числе наиболее уважаемых музыкальных коллективов планеты. Следует, впрочем, отметить, что годы все-таки берут свое: все как один наблюдатели отмечают, что Смит несколько располнел. На музыке, правда, сей факт никак не отразился.
(***)


The Stooges – The Weirdness (2007)
В последнее время в адрес Игги Попа сыплются обвинения в излишней гламурности, работе на имидж, творческой стагнации и прочих смертных грехах. Что ж, музыкант умеет грамотно использовать свое прошлое - будь то ностальгические компиляции или очередной реюнион оригинального состава The Stooges, как в этот раз. Удивительно, что и такие банальные методы работают - так же, как работают эти во многом примитивные песни, оформленные под характерный "иггиевский" рок-н-ролл. Такое впечатление, что Игги вообще наплевать на то, что про него говорят и пишут. Не за отзывами в прессе он в студию ходит, а чтобы покуражиться и хорошо время провести. И в этот раз ему все снова удалось наилучшим образом.
(****)


Сергей Маврин – Livе (2007)
...с одним уточнением: студийный live, уже неоднократно опробованный метод фиксации избранного репертуара не "стихийно" в процессе концерта, а в специально подготовленной студии, с идеально выстроенным звуком и с первого (максимум - второго) дубля. Эту пластинку Маврин с коллегами записали в один из декабрьских дней прошлого года, продемонстрировав великолепную сыгранность и еще раз подтвердив приверженность принципу "не возвращаться назад": двойной альбом не содержит ни одной вещи из "арийского" наследия.. Зато последняя программа "Откровение" (замечательно сочетающая традиции металла со славянской мелодикой), равно как и остальные сольные работы музыканта, представлены здесь должным образом.
(****)


Devastations – Coal (2006)
Порой просто диву даешься, сколько же групп и исполнителей стремятся стать похожими на Ника Кейва в самых разных его проявлениях. Вначале это вызывало любопытство, потом все немного привыкли, а теперь, когда процесс клонирования кейвовских мелодий и интонаций пошел по третьему кругу, никто уже и не возражает – музыка знакомая, ну и ладно.... Coal – это набор чуть ли не прямых цитат из кроваво-балладного периода Кейва со знакомыми до боли драматизмом в глубоком вокале и фортепиано. Резонный вопрос: а есть ли смысл слушать вторичный продукт, если можно наслаждаться оригинальным? И интересно, поделились ли Devastations гонораром за альбом со своим главным инспиратором?..
(**)


Joan as a Police Woman – Real Life (2006)
Главное, что есть на этом диске, - голос. Бархатный, густой и глубокий; красивый настолько, что невольно задаешься вопросом: а где эта барышня была раньше, что приходилось растрачивать внимание на разного рода малахольных певичек? А ранее основной деятельностью Джоанны Вассер была игра на скрипке в коллективе Antony & The Johnsons. И перед тем как все-таки выйти на авансцену, Джоанна переиграла во множестве арт-роковых команд, хотя решиться погромче заявить о себе ей было все-таки очень непросто. Послужной список ее компаньонов по группе, Рейни Ортека и Бен Перовски, пестреет именами Джона Кейла и Руфуса Уэйнрайта. Трое неприметных героев инди-панка записали альбом в духе Дасти Спрингфилд и Эла Грина, маячащих на заднем плане. Удачный, с точки ретро-кантри, дебют.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями Universal Music Russia(1,2), SBA Gala Records (3), CD-Maximum (4), и концерном "Группа Союз" (5,6).

Выбор читателей