|
Шведские ученые замахнулись на святое. Мужики поставили под вопрос центральную идею феминизма. Вопрос можно сформулировать следующим образом: а стоит ли?... Стоит ли это равноправие всех душевных терзаний, которые испытывает пламенный борец в процессе достижения своей цели – например, занять депутатское кресло? Может быть, напряжение столь велико, что сохранить абсолютное психическое здоровье и ясность ума после идейных боев будет просто невозможно? И все, кто добился своего – суть несчастные больные люди? И, стало быть, лучше б они сидели по домам и не подавали голоса?.. Стоп, стоп, стоп. Эге, братцы, мы же хотели просто сформулировать цель исследования. А так можно и до восстановления рабства дойти. Давайте-ка все по порядку.
Итак, мужчины из страны победившего феминизма – а Швеция, как известно, в этом вопросе даст всем сто очков – решили измерить влияние равноправия на человеческое счастье. Ради этого они не поленились пройти по офисам во всех 290 муниципалитетах. Они тщательно изучили государственный и частный секторы, пронаблюдали несколько крупных контор в развитии и определили "степень равноправности", характерную для каждого региона. В качестве индикатора благополучия была выбрана средняя продолжительность жизни. Это, так сказать, грубый индикатор. Прикидочный. Желая достичь максимальной точности эксперимента, исследователи использовали не только физиологическую, но и социальную привязку – количество отгулов, которые работник берет по болезни, количество прогулов, увольнений без объяснения причины, и так далее.
По отношению параметра Фи (обозначим так неуклюжую "равноправность") к средней продолжительности жизни ученые определяли коридор значений для некоей показательной величины. Уточнение по социальным параметрам давало точку на графике. График получился страшно некорректный с точки зрения пламенных борцов и очень даже ожидаемый с точки зрения чистой науки. Вышло, что с приближением к тотальному равноправию здоровье мужчин и женщин существенно ухудшается. Ученые объясняют это тем, что мужской организм страдает от потери традиционных привилегий, а женский просто не выдерживает груза новых обязанностей, сопряженных с новыми карьерными возможностями. Кроме того, женщины испытывают постоянный стресс из-за того, что подспудно боятся потерять обретенную свободу. И в конце концов все сходят с дистанции.
Входит Активист.
Активист. (машет руками). Заметьте, джентльмены, даже в этом "чисто научном", как вы говорите, измышлении, есть намек на злосчастную "половую дифференциацию". Обратите внимание, что мужские болезни, упомянутые вами вскользь, имеют исключительно невротическую природу, в то время как женщины переживают физический надрыв. Так, джентльмены. Так никуда не пойдет. Еще раз все сначала. (Уходит.)
Именно такой трактовки и опасаются ученые. "Не следует воспринимать эти выкладки как аргумент против эгалитарного общества, - говорит руководитель одной из шведских правозащитных организаций. - На самом деле абсолютное равенство полов достижимо, просто решение проблемы лежит в другой плоскости". Согласно утверждениям эксперта, в модернизации нуждается сам рынок труда. Небходимо ликвидировать негласные критерии доступа в государственный и частный секторы, и тогда приток сотрудников сбалансируется, и вопрос равноправия решится сам собой.